Что рассказывают о своей службе украинские солдаты?
Действия украинского командования находят всё меньше понимания и поддержки у тех, кто так или иначе связан с армией. Матери блокируют части, боясь, что их сыновей отправят в зону боевых действий, а резервисты, призванные новым правительством, всё настойчивее требуют обеспечить им хотя бы минимальные человеческие условия.
Ну, как тут будешь Родину любить, когда призвать призвали, но даже не накормили. Ни войны, ни мира, ни даже сборов. 40 человек в палатке впроголодь считают дни, но до дембеля еще далеко. Никуда не денешься: приказ какого никакого Верховного главнокомандующего и Устав.
Армейская лодка с украинскими резервистами разбилась о быт. Зарисовки из жизни бравых солдат регулярно показывают по местным каналам. Бригаду гражданских из-под Николаева обещали поменять через 10 дней, но держат в окопах уже больше месяца. То же самое в Запорожской области: сидят в лесу 45 дней, едят баланду, жгут костры. Патриотизм на исходе.
Главный недостаток - деньги. На армию и в последние 20 лет ничего не тратили, и сейчас экономят. Солдаты на чем свет клянут политиков - кто теперь семью обеспечивать будет? Командиры оправдываются, но им тоже не позавидуешь.
"Я, например, пенсию получаю 1700 гривен. Они никто не верит, они думаю, у меня пенсия около 4 тысяч", - рассказывает командир батальона Юрий Василевич.
1700 гривен - это меньше 6 тысяч рублей. А если учесть, что часто армия расстреливает и с земли, и с воздуха свои же формирования, бомбит города с мирными жителями, родственниками, самый отъявленный патриот задумается: неужели я - следующий?
"Я не был готов убивать людей. Есть много парней, которые не готовы убивать людей. Подавляющая часть, которая находится здесь, не хочет здесь находиться. Мы не видим никакой угрозы", - говорит украинский военнослужащий.
Подо Львовом на днях родственники призывников заблокировали выезды с территории воинской части, как только стало известно, что 600 из 700 новобранцев отправятся на восток Украины. Официально на учения - на Днепропетровский полигон. Что именно украинская армия сейчас считает полигоном, командир не уточнил, но дал понять: вернутся не все.
"Погибло очень много военнослужащих Украины. Такая наша военная судьба. Чтобы моя семья жила спокойно, я должен отдать свою жизнь", - говорит командир 24-й отдельной бригады имени Данилы Галицкого ВС Украины Анатолий Шевченко.
Призывников все же отправили в Днепропетровск. Заставят ли их всех воевать с земляками, неизвестно. Но показательные расправы с теми, кто прежде уже отказывался стрелять по мирным жителям, для многих, вероятно, не оставят другого выбора.