События на Майдане — сенсационные результаты расследования немецких журналистов
Пока украинские власти расследуют дело снайперов Майдана, которые убили десятки человек, в выгодном им ключе, свое независимое расследование решили провести журналисты из Германии. Первый немецкий канал ARD поставил под сомнение версию о причастности силовых структур, подконтрольных Виктору Януковичу, к расстрелу людей. Кто стоял за спиной вооруженных снайперскими винтовками профессионалов - взгляд из Германии.
После того, как украинская генпрокуратура возложила на бойцов "Беркута" вину за кровавую баню на улице Институтская, журналист немецкой аналитической программы "Монитор" телекорпорации АРД Штефан Штухлик усомнился в официальной версии и провел собственное расследование.
Из сюжета: "Наши исследования показывают, что в Киеве уже назвали виновных, хотя есть многочисленные свидетельства, которые указывают на оппозицию. Это путь в расследовании, по которому никто не последовал".
Зато этим путем прошли журналисты программы "Монитор". И он вывел к гостинице "Украина". Находились ли там снайперы? Этот вопрос задали и.о. генпрокурора Украины, члену националистической партии "Свобода" Олегу Махницкому.
- Вы знаете о том, что снайпер находился в гостинице „Украина"?
- Мы проверяем это.
Получается, делая громкие заявления о найденных виновных, и.о. генпрокурор не знает, откуда вообще велась или не велась стрельба? Анонимный источник немецких журналистов в следственной комиссии, которая ведет дело о снайперах, и вовсе утверждает, что прокуратура искажает выводы следствия.
Из репортажа: "Мы говорим с высокопоставленным членом следственной комиссии. Он рассказывает нам невероятное: то, что показывают мои результаты расследования, не соответствует тому, что заявляет прокуратура. Доказательствам не дают хода или они даже утаиваются?"
Между тем простой эксперимент с лучом лазерной указки, который направляют в отверстия от пуль в деревьях на месте трагедии, показывает, что стрельба велась из окон гостиницы „Украина". Об этом же говорит в эфире немецкого канала АРД очевидец событий. "20 числа в нас стреляли сзади, с восьмого или девятого этажа гостиницы „Украина", - сказал он.
Все опрошенные немецким журналистом очевидцы подтверждают: 20 февраля гостиница "Украина" находилась под полным контролем бойцов самообороны майдана. И вести оттуда огонь снайперы украинских силовых служб вряд ли могли. Перехваченные переговоры по рации сотрудников СБУ Украины также подтверждают: силовики не были в курсе, кто ведет огонь.
Из переговоров:
- Кто стрелял? Наши не работали по этому на крыше. Он без оружия.
- Все, ушел. По нему кто-то сработал - не мы.
Все это невольно возвращает к выложенному в Интернете телефонному разговору главы европейской дипломатии Кэтрин Эштон с руководителем МИД Эстонии Урмасом Пайетом. В нем министр говорил об одинаковом характере ранений пострадавших с обеих сторон в Киеве. Из чего возникало предположение, что к снайперскому огню могла быть причастна оппозиция. Пайет позже заявил, что лишь пересказывал версию одного из руководителей медицинской службы Майдана Ольги Богомолец. А сама Богомолец сказала, что вообще не видела тел погибших силовиков.
На этом скандал для западных СМИ почему-то затух. До тех пор, пока немецкий журналист Штефан Штухлик не нашел доктора, который оперировал раненых с обеих сторон.
"Те больные, которые были у нас, имели одинаковый характер огнестрельных ранений. Я говорю о том, что пули, которые мы вынимали во время операций, были идентичными", - сообщил врач Александр Лисовой.
Немецкий журналист сомневается в самой возможности существования приказа Януковича стрелять на поражение, в том числе и в своих. Резюме сюжету подвел ведущий программы.
"Представитель националистической партии "Свобода", как генерального прокурора, совершенно очевидно препятствует выяснению обстоятельств кровавых событий. Это бросает тень на переходное правительство. И вместе с тем на правительства западных стран, которые, однако, поддерживают новую власть в Киеве", - говорит ведущий политической аналитической программы "Монитор" на канале ARD Реорг Рестле.
Подобные слова в вечернем эфире самого уважаемого в Германии телеканала ARD, похоже, прозвучали впервые с момента начала украинского кризиса.