В Киеве российским пилотам снова пришлось садиться за штурвал после бессонной ночи в самолёте
Дискриминацию и нарушение международных норм со стороны новообразованных украинских властей вновь испытывают на себе российские летчики гражданской авиации, которые, кстати, перевозят и граждан Украины. Им опять не дают покидать самолеты и нормально высыпаться перед новым рейсом.
Почти по поговорке - назло теще выколю глаз. А если вдруг таможеннику или пограничнику придется самому лететь на рейсе, пилота которого он до этого измучил бессонницей? Наши летчики говорят: таких вопиющих нарушений не позволяет себе ни одна страна ни при каких обстоятельствах.
Вечерний рейс Москва – Киев - Москва в этот понедельник для второго пилота воздушного судна Рафаэля Рашитова стал одним из самых напряженных. Хотя сложностей, казалось бы, ничего не предвещало. Как и сегодня, лётная погода, слабый боковой ветер, хорошая видимость. С приземлением самолета в аэропорту Киева никаких трудностей также не возникло. Проблемы начались уже на земле. Впустить российского летчика на свою территорию украинские пограничники отказались.
В руках у Рафаэля Рашитова - постановление погранслужбы Украины. В документе, который ему вручили на пограничном контроле, сказано: в течение двух лет въезд на территорию Украины запрещён. В паспорте российского пилота теперь также стоит запрет на пересечения границы с соседним государством. При этом штамп почему-то поставили сразу на две страницы. Причины такого запрета пилоту "Аэрофлота" никто объяснять не стал.
"Они просто проверили мой паспорт, потом сказали, что должны дополнительно проверить. Позвонили, как мне сказали, в Киев и просто сказали, что мы вас не допускаем на территорию Украины. Объяснить никак они не объясняли, просто они сказали, что они сами не знают почему", - рассказывает второй пилот воздушного судна авиакомпании ''Аэрофлот'' Рафаэль Рашитов.
В знак солидарности со своим пилотом сначала командир воздушного судна, а затем и все члены экипажа отказались пересекать границу. Вместо того чтобы, как полагается в таких случаях, отправиться в гостиницу на отдых, лётная команда в полном составе вернулась в самолёт.
"Я до этого летал туда очень много раз. И никогда такого не было. И вообще ни в одной стране, нигде. Мы летаем и в Европу, и в Азию. И по России летаем. Нигде, ни в одной стране такого я даже не слышал. И даже представить не мог, что такое может где-то случится. Потому что это всем понятно, что это просто прямая угроза безопасности полетов", - отмечает Рафаэль Рашитов.
Между тем, это уже не первый случай, когда украинские пограничники запрещают въезд на свою территорию пилотам "Аэрофлота". Раньше подобные инциденты происходили в Донецке и Харькове.
Две недели назад командир другого воздушного судна Антон Дулов рассказывал, что ему пришлось провести ночь в салоне самолёта сидя в кресле, а рядом сидел пограничник.
После нового инцидента на границе, "Аэрофлот" направил в российский МИД и Росавиацию официальное письмо: "Украинские власти своими действиями подвергают реальной угрозе жизнь и здоровье сотен пассажиров, в том числе собственных сограждан. Попытки сделать российскую авиакомпанию и ее пассажиров заложниками политического кризиса на Украине являются аморальными и опасными. Все риски, связанные со сложившейся ситуацией, полностью ложатся на украинскую сторону".
Изучив ситуацию, российский МИД потребовал от официального Киева прекратить практику дискриминации экипажей российских самолетов на территории Украины: "Подобные акции никак не соответствуют положениям международных актов и конвенций по соблюдению требований по безопасности полетов международной гражданской авиации. Российская сторона настаивает на безусловном прекращении украинской стороной безответственной практики, ставящей под угрозу безопасность полетов гражданской авиации".
В своём ответе на ноту российского МИД погранслужба Украины отвергла обвинения в том, что безосновательно не допускает на свою территорию пилотов "Аэрофлота". Конкретные причины отказов при этом не называются, отмечается только, что "непропуск представителей гражданской авиации через госграницу не носит массового характера".
В небольшой комнате общежития, где живёт Рафаэль Рашитов, распечатанная на листах копия приборной панели самолёта. Она всегда перед глазами. А в ту ночь, вспоминает пилот, спать никто не ложился - сидя неудобно, а кресла на среднемагистральных лайнерах не раскладываются. Утром выпили кофе, поприветствовали уже новых пассажиров и взяли курс на Москву.