Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
26 марта 2014, 21:10

В Киеве российским пилотам снова пришлось садиться за штурвал после бессонной ночи в самолёте

Дискриминацию и нарушение международных норм со стороны новообразованных украинских властей вновь испытывают на себе российские летчики гражданской авиации, которые, кстати, перевозят и граждан Украины. Им опять не дают покидать самолеты и нормально высыпаться перед новым рейсом.

Почти по поговорке - назло теще выколю глаз. А если вдруг таможеннику или пограничнику придется самому лететь на рейсе, пилота которого он до этого измучил бессонницей? Наши летчики говорят: таких вопиющих нарушений не позволяет себе ни одна страна ни при каких обстоятельствах.

Вечерний рейс Москва – Киев - Москва в этот понедельник для второго пилота воздушного судна Рафаэля Рашитова стал одним из самых напряженных. Хотя сложностей, казалось бы, ничего не предвещало. Как и сегодня, лётная погода, слабый боковой ветер, хорошая видимость. С приземлением самолета в аэропорту Киева никаких трудностей также не возникло. Проблемы начались уже на земле. Впустить российского летчика на свою территорию украинские пограничники отказались.

В руках у Рафаэля Рашитова - постановление погранслужбы Украины. В документе, который ему вручили на пограничном контроле, сказано: в течение двух лет въезд на территорию Украины запрещён. В паспорте российского пилота теперь также стоит запрет на пересечения границы с соседним государством. При этом штамп почему-то поставили сразу на две страницы. Причины такого запрета пилоту "Аэрофлота" никто объяснять не стал.

"Они просто проверили мой паспорт, потом сказали, что должны дополнительно проверить. Позвонили, как мне сказали, в Киев и просто сказали, что мы вас не допускаем на территорию Украины. Объяснить никак они не объясняли, просто они сказали, что они сами не знают почему", - рассказывает второй пилот воздушного судна авиакомпании ''Аэрофлот'' Рафаэль Рашитов.

В знак солидарности со своим пилотом сначала командир воздушного судна, а затем и все члены экипажа отказались пересекать границу. Вместо того чтобы, как полагается в таких случаях, отправиться в гостиницу на отдых, лётная команда в полном составе вернулась в самолёт.

"Я до этого летал туда очень много раз. И никогда такого не было. И вообще ни в одной стране, нигде. Мы летаем и в Европу, и в Азию. И по России летаем. Нигде, ни в одной стране такого я даже не слышал. И даже представить не мог, что такое может где-то случится. Потому что это всем понятно, что это просто прямая угроза безопасности полетов", - отмечает Рафаэль Рашитов.

Между тем, это уже не первый случай, когда украинские пограничники запрещают въезд на свою территорию пилотам "Аэрофлота". Раньше подобные инциденты происходили в Донецке и Харькове.

Две недели назад командир другого воздушного судна Антон Дулов рассказывал, что ему пришлось провести ночь в салоне самолёта сидя в кресле, а рядом сидел пограничник.

После нового инцидента на границе, "Аэрофлот" направил в российский МИД и Росавиацию официальное письмо: "Украинские власти своими действиями подвергают реальной угрозе жизнь и здоровье сотен пассажиров, в том числе собственных сограждан. Попытки сделать российскую авиакомпанию и ее пассажиров заложниками политического кризиса на Украине являются аморальными и опасными. Все риски, связанные со сложившейся ситуацией, полностью ложатся на украинскую сторону".

Изучив ситуацию, российский МИД потребовал от официального Киева прекратить практику дискриминации экипажей российских самолетов на территории Украины: "Подобные акции никак не соответствуют положениям международных актов и конвенций по соблюдению требований по безопасности полетов международной гражданской авиации. Российская сторона настаивает на безусловном прекращении украинской стороной безответственной практики, ставящей под угрозу безопасность полетов гражданской авиации".

В своём ответе на ноту российского МИД погранслужба Украины отвергла обвинения в том, что безосновательно не допускает на свою территорию пилотов "Аэрофлота". Конкретные причины отказов при этом не называются, отмечается только, что "непропуск представителей гражданской авиации через госграницу не носит массового характера".

В небольшой комнате общежития, где живёт Рафаэль Рашитов, распечатанная на листах копия приборной панели самолёта. Она всегда перед глазами. А в ту ночь, вспоминает пилот, спать никто не ложился - сидя неудобно, а кресла на среднемагистральных лайнерах не раскладываются. Утром выпили кофе, поприветствовали уже новых пассажиров и взяли курс на Москву.

Читайте также: