Российских летчиков по-прежнему не выпускают из самолетов на украинской земле
Сегодня МИД России вновь потребовал от украинских властей прекратить дискриминацию экипажей гражданских лайнеров. Российским пилотам без объяснения причин и вопреки всем международным правилам запрещают покидать борт самолета во время стоянки в украинских аэропортах.
Летчики вынуждены между рейсами спать в салоне лайнера. И даже самые опытные пилоты, лишенные полноценного отдыха, ставят под серьезную угрозу безопасность полета.
Вечерний рейс Москва – Киев - Москва в этот понедельник для второго пилота воздушного судна Рафаэля Рашитова стал одним из самых напряженных. Хотя сложностей, казалось бы, ничего не предвещало. Как и сегодня, лётная погода, слабый боковой ветер, хорошая видимость. С приземлением самолета в аэропорту Киева никаких трудностей также не возникло. Проблемы начались уже на земле. Впустить российского летчика на свою территорию украинские пограничники отказались.
В руках у Рафаэля Рашитова - постановление погранслужбы Украины. В документе, который ему вручили на пограничном контроле, сказано: в течение двух лет въезд на территорию Украины запрещён. В паспорте российского пилота теперь также стоит запрет на пересечения границы с соседним государством. При этом штамп почему-то поставили сразу на две страницы. Причины такого запрета пилоту "Аэрофлота" никто объяснять не стал.
"Они просто проверили мой паспорт, потом сказали, что должны дополнительно проверить. Позвонили, как мне сказали, в Киев и просто сказали, что мы вас не допускаем на территорию Украины. Объяснить никак они не объясняли, просто они сказали, что они сами не знают почему", - рассказывает второй пилот воздушного судна авиакомпании ''Аэрофлот'' Рафаэль Рашитов.
В знак солидарности со своим пилотом сначала командир воздушного судна, а затем и все члены экипажа отказались пересекать границу. Вместо того чтобы, как полагается в таких случаях, отправиться в гостиницу на отдых, лётная команда в полном составе вернулась в самолёт.
"Это действительно очень опасно, потому что человек, пилот, не отдохнувший, не получивший полноценного отдыха, утомленный пилот, он может в какой-то этап полета совершить не то чтобы ошибку, у него просто может не хватить внимания для выполнения всех тех операций, процедур, которые в короткий промежуток времени он должен выполнить", - объясняет Рафаэль Рашитов.
Между тем, это уже не первый случай, когда украинские пограничники запрещают въезд на свою территорию пилотам "Аэрофлота". Раньше подобные инциденты происходили в Донецке и Харькове. В связи с чем авиакомпания направила в российский МИД и Роставиацию официальное письмо: "Украинские власти своими действиями подвергают реальной угрозе жизнь и здоровье сотен пассажиров, в том числе собственных сограждан. Попытки сделать российскую авиакомпанию и ее пассажиров заложниками политического кризиса на Украине являются аморальными и опасными. Все риски, связанные со сложившейся ситуацией, полностью ложатся на украинскую сторону".
Изучив ситуацию, российский МИД потребовал от официального Киева прекратить практику дискриминации экипажей российских самолетов на территории Украины: "Подобные акции никак не соответствуют положениям международных актов и конвенций по соблюдению требований по безопасности полетов международной гражданской авиации. Российская сторона настаивает на безусловном прекращении украинской стороной безответственной практики, ставящей под угрозу безопасность полетов гражданской авиации".
В небольшой комнате общежития, где живёт Рафаэль Рашитов, распечатанная на листах копия приборной панели самолёта. Она всегда перед глазами. А в ту ночь, вспоминает пилот, спать никто не ложился - сидя неудобно, а кресла на среднемагистральных лайнерах не раскладываются. Утром выпили кофе, поприветствовали уже новых пассажиров и взяли курс на Москву.