Минобороны Украины в телеэфире призывает граждан финансово поддержать армию страны
Правительство Украины отдаёт детские лагеря для подготовки молодёжного крыла Национальной гвардии. Об этом сегодня сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пожелавшего остаться неназванным депутата Верховной Рады от фракции "Свобода".
По его данным, лидер "Правого сектора" Дмитрий Ярош сначала хотел получить военные городки и полигоны, но разговор с исполняющим обязанности министра обороны получился на повышенных тонах. В итоге 23 оздоровительных лагеря для детей выделили Минздрав и Министерство образования.
Там сначала тоже возражали, но Ярош добился нужного решения от премьера Яценюка, утверждает источник ИТАР-ТАСС. Пока молодёжного крыла гвардии не существует, однако Ярош активно добивается его создания из несовершеннолетних радикалов и футбольных фанатов. Они заявили о себе ещё во время штурма правительственных зданий в Киеве. И вот готовы вооружиться знаниями по диверсионному, минно-взрывному делу и рукопашному бою.
Те, кому уже исполнилось 18 лет, записываются в Национальную гвардию порой прямо на улице, ненадолго оторвавшись для этого от телевизора.
Если смотреть только украинские телеканалы, складывается впечатление, что эта страна обязательно будет воевать. Главная тема - мобилизация. Рекламные ролики крутятся на ТВ каждые полчаса:
"Нашим солдатам нужно, чтобы пуля не пробила бронежилет, чтобы их прикрывала броня, чтобы мир в небе защищали наши пилоты. Поддержи армию", - говорится в них.
И дальше номер телефона, на которой можно послать смс и пожертвовать армии хотя бы 5 гривен.
"В армии я не служил, не потому что я отмазался, а потому что я аллергик. Я был освобождён, я умею всё: стрелять с любого оружия, я готов убивать за страну", - говорит Сергей Ларькин, известный украинский рэпер Ларсен.
Рэпер Ларсен, бывший зять знаменитого футболиста Олега Блохина, снимается в программе "Элитный резерв". В ней известные люди, артисты и политики, говорят о том, что они готовы пойти в ополчение. Вот, например, камера фиксирует, как телеведущий Игорь Посыпайко выходит из модного автомобиля и идёт в военкомат.
"Они говорят, что ваши данные у нас записаны, но юристы не нужны", - говорит он.
Юристы не нужны, зато нужны снайперы, такие, как 29-летняя Татьяна Турчина. Эта жительница Львова идёт в военкомат записываться добровольцем. На экране мелькает входная дверь и пустая проходная: вопреки рассказам о толпах желающих встать под ружьё, здесь нет других ополченцев, кроме героини сюжета. В ближайшем тире девушка тут же показывает своё умение стрелять. Камера заглядывает в прицел снайперской винтовки.
Подруги Таней гордятся, кадровые военные восхищаются. Сама девушка рассказывает, что стрелять научилась на охоте и может на бегу попасть в зайца.
"В людей стрелять я не могла. Но если встанет вопрос, смогу ли я выстрелить во врага, конечно, смогла бы", - говорит Татьяна Турчина.
Так украинцев приучают к мысли, что во врага можно и нужно стрелять, и враг этот - Россия, которая уже на расстоянии снайперского выстрела. Эта новая мера длины, про которую говорится в репортаже с перекопского перешейка: "От блокпоста до первого поста так называемой Республики Крым каких-нибудь полторы тысячи метров, но теперь тут расстояния в метрах не измеряют: пограничники говорят - отсюда до них один выстрел снайперской винтовки".
После таких сюжетов рассказ о том, что жители Сумской области роют окопы на границе с Россией, уже не кажутся удивительными.
"Я домой приехал рассказал - мне не поверили, а потом руки показал с мозолями - поверили. Танки закапывал", - говорит один из жителей.
И конечно, как же без хорошего шпионского скандала. Поймали российского шпиона в Чернигове. Шпионил он прямо на местной Красной площади, где почему-то интересовался системами наведения боеголовок.
"Задержали иностранца, гражданина Российской Федерации, у которого в автомобиле были секретные документы, они содержали информацию про системы наведения боеголовок, человек был одет в черный длинный плащ, из которого выглядывали два длинных кинжала", - говорит журналистка в кадре.
Длинный плащ, кинжалы - ну точно шпион или диверсант, один из тех, которые вчера якобы подожгли три украинских танка на военной базе в Кривом Роге. В новостях говорят, что диверсия - это одна из версий следствия наряду с обыкновенным коротким замыканием.
Вчера в Верховной Раде лидер националистов Олег Тягнибок сказал, что Украина терпит поражение в войне, пока в войне информационной. Возможно, потому, что на украинских канал нет таких сюжетов.
Толпа подростков в масках марширует по городу, распугивая прохожих. Вот они расписывают символикой "Правого сектора" здание Сбербанка, вот снимают с подростка красную куртку и мажут её в черное под цвет своего бандеровского флага. Попутно обыскивают сумку и берут, что понравилось.
Остановить их некому, как некому было остановить их старших товарищей - боевиков, штурмовавших вчера ликероводочный завод "Немирофф". Сюжета об этом нападении на украинских каналах тоже найти не удалось.