Опаснейшее оружие могло попасть с разворованных складов в руки украинских радикалов
Стало известно о телефонном разговоре министра иностранных дел России и госсекретаря США. Джон Керри позвонил Сергею Лаврову, чтобы обсудить ситуацию на Украине и в Крыму. Сегодня же в Москве замминистра иностранных дел Григорий Карасин и посол Украины Владимир Ельченко, по сообщению МИД, в откровенной атмосфере обсудили вопросы российско-украинских отношений. Подробности встречи не приводятся.
Сегодня же получили продолжение усилия внешнеполитического ведомства, направленные на расследование снайперской стрельбы по людям во время февральских событий в Киеве. Одновременно стало известно о том, что из арсеналов на западе Украины могло пропасть крайне опасное оружие.
В Киеве уже не могут и дальше делать вид, что ничего не произошло. После многочисленных требований российского МИД расследовать так называемое дело киевских снайперов, на Украине вроде бы решили создать специальную комиссию. По крайней мере, об этом, со ссылкой на свои источники в украинских силовых структурах, сообщает "Интерфакс": "Принято решение в ближайшее время объявить о создании официальной комиссии, возможно, парламентской, вероятно, с приглашением для участия в ней представителей различных партий, в том числе Партии регионов и международных экспертов, в том числе, возможно, и из России".
Впрочем, те украинцы, кто не поддерживает новую власть, сомневаются в объективности комиссии, полагая, что ее наберут по большей части из лояльных Киеву людей. Тот же "Интерфакс" цитирует слова бывшего бойца "Беркута", он рассказывает, как можно сфабриковать доказательства: "С этой целью из штатного оружия, которым оснащаются ОМОН МВД Украины, можно произвести выстрелы в щиты, которые были у активистов "майдана", их одежду, в деревянные части баррикад для лучшей сохранности пуль. Короче говоря, плюс ко всему подыщут врачей и экспертов в области баллистики из какого-нибудь экспертного криминалистического центра, "поставят предохранители", чтобы никто не сплоховал, и дезавуируют заявление о том, что МВДэшных снайперов на "майдане" не было".
Журналистам уже показали пули, которые неизвестные снайперы посылали как в активистов Майдана, так и в сотрудников правоохранительных органов. Бойцы "Беркута" напоминают: все это время они были без оружия.
"По поводу обвинения в снайперах, я вам скажу так, что это, конечно, полный бред, вообще абсурд, чушь. Пока я там находился, конечно, никаких снайперов от нас, никакого оружия не применяли, и применить не могли, потому что у нас его элементарно просто не было, нам его не выдавали", - подчеркнул Александр Васюков, командир оперативной роты крымского спецподразделения ''Беркут''.
Зато все больше оружия у украинских ультрас. В их руки попадает опаснейшее оружие. Такое, как украденные недавно из армейских арсеналов переносные зенитно-ракетные комплексы "Игла".
"Это разработка нашего предприятия. ПЗРК "Игла" значительно более опасна по сравнению с ПЗРК более ранних поколений. Он, во-первых, способен работать в условиях применения тепловых помех, а, во-вторых, он имеет более мощное боевое оснащение, он сильней действует по цели. Этот комплекс до 1991 года был запрещен на экспорт даже в страны Варшавского договора. На Украину он поставлялся только во времена Советского Союза. Уже в российское время мне неизвестны случаи поставки на Украину ПЗРК. То есть это крайне опасная вещь. Это реально угроза многим воздушным судам, в том числе и гражданским лайнерам, это может быть применено где угодно. От этих ребят - я просто сам родом с Украины, представляю этих деятелей, этих бандитов, - от них можно ожидать все, что угодно", - считает генеральный директор и генеральный конструктор ОАО "Конструкторское бюро машиностроения" Валерий Кашин.
"Гражданские авиалайнеры, особенно на взлете и посадке, уязвимы для ПЗРК. Можно сказать, что пуск приводит к 100% поражению цели", - объясняет главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
"Одной такой ракетой можно уничтожить пассажирский самолет, 250 человек. Военные еще могут защищаться, у военных самолетов есть возможность отвести эту ракету, у гражданских такой возможности нет", - рассказывает руководитель редакции военной информации ИТАР-ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин.
Судя по всему, в руки боевиков попало очень большое количество ПЗРК.
"Пять десятков ПЗРК исчезли в неизвестном направлении. Ну а теперь для сравнения. Всего в мире сейчас на черном рынке или в незаконных формированиях примерно 100 единиц аналогичного оружия. Таким образом, еще треть к этой уймище опаснейшего для нас всех оружия попала в руки украинских националистов", - отмечает военный обозреватель "Комсомольской правды", полковник в отставке Виктор Баранец.
"Правый сектор" подминает под себя армию - рассылает в военные части своих активистов с правом снимать с должностей командиров тех, кто не понравится. Причем мониторят настроение не только офицеров, но и их родственников. Чтобы нейтрализовать нелояльных, решили устроить территориальную ротацию военнослужащих. Выходцев из восточных районов отправят служить на запад - и наоборот. И все это - под бдительным надзором ультраправых комиссаров: власти явно пытаются заменить армию на войско под националистическими флагами.
С такой-то поддержкой лидер "Правого сектора" Дмитрий Ярош подтверждает, что пойдет на президентские выборы, а его боевики в скором времени оформятся в партию. Вот тут нельзя не вспомнить резолюцию Европарламента от 13 декабря 2012 года, когда в Раду прошла партия "Свобода". По сравнению с ультрас "Правого сектора" радикалов Тягнибока считают чуть ли не умеренными.
"Европарламент выражает озабоченность в связи с ростом националистических настроений на Украине, выраженных в поддержке партии "Свобода", которая в результате является одной из двух новых партий, вошедших в Верховную Раду; напоминает, что расистские, антисемитские и ксенофобские взгляды противоречат фундаментальным ценностям и принципам ЕС и таким образом призывает продемократические партии в Верховной Раде не взаимодействовать, не поддерживать и не формировать коалиций с этой партией", - говорится в резолюции.
То есть, совсем недавно Европа призывала украинских депутатов не подавать Тягнибоку руки. Прошел год - и Европа сама подает руку Тягнибоку и вошедшим с ним в коалицию депутатам. Что же произошло за год? Как можно на полном серьезе считать легитимной власть, которую назначает и снимает даже не улица, а вооруженная толпа? Да и назначенцы Киева вызывают вопросы. Во Львовскую область прокурором ставят Владимира Гураля - это заместитель Виктора Пшонки. Пшонка был генпрокурором при Януковиче, потом ударился в бега, а его зам, оказывается, вполне устраивает Киев. Но "Правому сектору", похоже, никто не указ: столичного ставленника буквально вышвырнули.
"Поймите одно - мы держим руку на пульсе всех назначений", - говорит представитель "Правого сектора". На пульсе, или на горле. Завтра все члены нового правительства будут в обязательном порядке отчитываться перед всем Майданом: чем занимались раньше, что планируют делать в будущем. Явно не от большого доверия толпы своим же ставленникам. Или вот еще о доверии: совет Майдана требует открыть доступ к реестру имущественных прав. Видимо, новая власть не спешит сообщать народу, как она распоряжается захваченным имуществом предшественников. О какой вообще легитимности идет речь, когда исполняющий обязанности президента и назначен незаконно, и сам нарушает закон.
По Конституции, у и.о. президента нет полномочий обращаться с посланиями к народу и Верховной Раде о внутреннем положении Украины, он не может назначать и снимать министра обороны и генпрокурора (даже с согласия Рады), у него нет президентского права назначать или освобождать от должности треть состава Конституционного суда. Все это было нарушено, причем в последнем случае Турчинов отдал указание не просто освободить, но завести уголовные дела на судей.
А также он, как утверждают информагентства, приказал всем органам власти до 10 марта закрыть русскоязычные версии своих сайтов. И действительно, на сайте МЧС и Минобороны русская версия исчезла, хотя на сайте МВД пока работает. Будет ли работать на следующей неделе - неизвестно. В любом случае, нет дыма без огня - на Украине помнят, что отмена закона о региональном статусе русского языка была одним из первых шагов новой власти при том, что русским пользуются, по разным данным, от 45 до 75% граждан страны.