Какие жертвы спортивным богам приносят атлеты ради того, чтобы попасть на Олимпиаду?
Всех коров со своей фермы продали родители Кэтлин Фэррингтон из Айдахо, чтобы помочь дочери подготовиться к Олимпиаде. Сегодня олимпийская чемпионка по сноуборду говорит, что за последние пару лет чуть не заработала раздвоение личности - сначала, как настоящий ковбой, вела со слезами корову на рынок, потом на вырученные деньги уезжала на соревнования.
Не менее упорно в Сочи собиралась британка Дженни Джонс - последние пару лет она безвылазно сидела в Альпах. Но не на горе со сноубордом, а в отелях со шваброй в руках - зарабатывая на поездку.
И, в результате, на "бронзу" в слоуп-стайле. Судя по всему сноубордисты - люди, готовые идти экстремальным путем. И не только на трассе.
Фуахеа Семи - единственный саночник у себя на родине. В Тонго - лето круглый год. Суровые зимние морозы - плюс пятнадцать.
"По радио в Тонго я услышал о том, что страна собирается выступать и в зимних дисциплинах. Не знаю, почему я выбрал именно сани", - говорит спортсмен.
Это было шесть лет назад. Пройдя кастинг, где испытывали на силу и выносливость, программист Семи начал тренироваться. Сначала - в Тонго, потом был первый снег, а дальше - много снега и первая настоящая трасса.
Прежде чем отправиться на Олимпиаду в Сочи, саночник столкнулся со старой русской пословицей – "Любишь кататься- люби и саночки возить". Чтобы оплатить снаряжение, тренировки и все поездки, конечно, нужны были деньги, которых не было. В итоге он продал свое имя, сменив его на название компании - производителя одежды и духов. По паспорту он уже не Фуахеа Семи и просит так к нему не обращаться.
"Теперь мое официальное имя - Бруно Банани. Я изменил свое имя. Меня больше не зовут Семи. Если бы я не получил финансовой поддержки, меня бы здесь не было. Мне это очень помогло. Я смог приехать... Сочи, я еду!", - говорит член олимпийской сборной Тонго Бруно Банани, ранее – Фуахеа Семи.
Попасть на Олимпиаду любой ценой. 17-летний филиппинский фигурист Майкл Кристиан Мартинес начинал свои тренировки на обычном катке в торговом центре недалеко от дома.
"Как только я начал заниматься коньками, попасть на Олимпиаду стало моей мечтой. Потому что это настоящее суровое испытание. К тому же я видел много знаменитых фигуристов по телевизору", - говорит член олимпийской сборной Филиппин Майкл Кристиан Мартинес.
И вот его самого показывают по телевизору во время выступления на Олимпиаде в Сочи. Другие кадры - он на тренировке. Тренер у филиппинца - русский. Майкл стал первым и единственным филиппинским фигуристом на Олимпиаде. Его главный и самый преданный болельщик - конечно же, мама. Для того чтобы мечта сына сбылась, она заложила дом. По большому счету, возвращаться им обоим некуда.
"Дом пришлось заложить, потому что его тренировки дорого стоили, а он уже прошел квалификационный отбор. Главная проблема - финансовая, потому что на Филиппинах негде тренироваться, мы ездили в США, а там это очень дорого стоит. Поэтому мы просим наше правительство обратить на него внимание и финансировать", - говорит мама спортсмена, Мария Мартинес.
И этот призыв матери был услышан. Сегодня стало известно, что филиппинское правительство и калифорнийский клуб, где тренируется спортсмен, помогут его семье.
Вообще, в последнее время, чтобы спортсмены оказались на Олимпийских играх, нередко сами болельщики берут и скидываются. Такая народная спонсорская помощь становится все популярнее. Деньги на Сочи через интернет собирал и американский саночник Крис Маздзер, и бельгийский конькобежец Барт Свингс - последнему за неделю перевели 50 тысяч евро.
Почти в четыре раза больше болельщики со всего мира собрали для ямайских бобслеистов. Их любят, ими восхищаются во многом благодаря тем, кто открыл бобслей для Ямайки.
В 1988 году первую команду встречали в олимпийском Калгари ухмылками. Но неожиданно для всех спортсмены показали второе время. На следующем заезде боб перевернулся. Ямайцы пересекли финиш пешком. Под аплодисменты. Сегодня ямайские бобслеисты снова на Олимпиаде, снова приехали побороться.
Немногочисленная индийская сборная также могла не оказаться на стадионе "Фишт" в день открытия. Еще в декабре 2012 года из-за коррупционного скандала Олимпийский комитет Индии был временно дисквалифицирован. Индийские спортсмены не имели права участвовать в Олимпиаде под флагом своей страны, но пропустить эти игры они не могли. Шли под Олимпийским флагом как независимые спортсмены. На этой неделе впервые в истории прямо во время Игр МОК восстановил статус Индии, и спортсменам вернули флаг.
"Конечно, здесь очень важен энтузиазм, и все трое участников перед тем, как выйти на стадион во время церемонии открытия, обсуждали: как так вышло, что флаг Индии перестал здесь развеваться... Но теперь я думаю, все будут рады, и что еще важнее - это укрепит дух спортсменов во время состязаний", - считает член олимпийской сборной Индии Шива Кешаван.
Состязания в Сочи для 43-летнего перуанского лыжника Роберто Карселена - как завершение короткой спортивной карьеры. На лыжи встал в 36. Он первый в истории страны участник Зимних Олимпийских игр. Признается честно, в Сочи приехал вовсе не побеждать. Понимает - на пьедестал не взойдет. После короткой пробежки - одышка.
"Я немного устал. Мне немного тяжело дышать, возможно, это воздух. Но и травма немного дает о себе знать", - говорит Роберто Карселен.
Незадолго до приезда в Сочи во время тренировки Роберто упал и сломал ребро. Но пропускать Олимпиаду не захотел.
"Доктор не рекомендует мне соревноваться. Если я упаду, это будет конец. Потому что мое ребро уже сломано буквально напополам. Иногда я понимаю, что иду на риск. Но Олимпийские игры были моей мечтой, когда я еще был ребенком. Я смотрел все трансляции Олимпийских игр, и это повлияло на мою жизнь", - говорит перуанский спортсмен.
На соревнованиях 15 километров классическим стилем его результат – один час шесть минут. Чемпион этой гонки, швейцарский лыжник Дарио Колонья, почти полчаса дождался перуанца на финише, чтобы обнять.
И пусть Роберто Карселен пришел последним, а филиппинский фигурист Майкл Кристиан Мартинес занял лишь 19 место из 24, главный рывок в жизни они уже сделали - рывок к мечте, и несмотря на поражение, все равно победили. Они запомнят эти Олимпийские игры, а Олимпийские игры запомнят их, умеющих мечтать и бороться за свою мечту.