Крупнейший автомобильный клуб Германии ADAC оказался замешан в новом скандале
Стали известно, что не только вертолеты, но и летающий госпиталь, предназначенный для спасения людей, использовали ради прихоти сына руководителя организации. При том что вся авиатехника организации финансируется за счет взносов членов автоклуба.
В народе их называют воздушными ангелами. Каждый немец знает эти желтые вертолеты немецкого автоклуба ADAC. Если произошла авария и есть тяжело пострадавшие, одна из 45 таких машин с врачами приземлится прямо на автобане. Новость шокировала всех. Один из этих столь нужных на дорогах спасательных вертолетов для своих повседневных поездок использовал президент автоклуба. Представители ADAC делают все, чтобы убедить общественность: из-за этого никто не умер, не дождавшись помощи.
"В резерве у нас всегда находятся 15 спасательных вертолетов. И один из них и был использован для личных нужд", - говорит официальный представитель ADAC Клаус Райндл.
Но если бы все ограничилось только резервными вертолетами. Выяснилось, два года назад одна из топ менеджеров ADAC распорядилась доставить своего сына на отдых в Египет. Он опоздал на самолет. В итоге, молодой человек вместе со своим другом в отпуск летели на суперсовременном летающем госпитале. О цене вопроса, похоже, никто и не думал. Автомобильный клуб Германии - организация богатая. Это самое могущественное объединение автолюбителей во всей Европе. Годовой оборот клуба превышает полтора миллиарда евро.
Членская карта есть у каждого четвертого жителя Германии. Почти двадцать миллионов человек каждый год исправно платят членские взносы. Их хватает не только на огромный парк вертолетов, но и даже на содержание собственной академии, которая готовит воздушных спасателей.
Вот уже неделю автоклуб-гигант сотрясают скандал за скандалом. Сначала появилась информация о махинациях на премии "Желтый ангел" - Оскаре немецкой автомобильной индустрии. Голоса за самый популярную машину Германии подсчитали так, что по бумагам за победителя Wolkswagen Golf проголосовало в десять раз больше автолюбителей, чем на самом деле.
"У нас есть данные прошлого года, и мы провели собственное расследование. 214 тысяч голосов попросту не существовало, они были сфабрикованы", - отмечает журналист "Зюддойче Цайтунг".
Попавшись на мухлеже однажды, теперь автоклуб не знает, как и отмыться. Под сомнением все исследования, который проводили специалисты ADAC: так называемые краштесты, по которым оценивалась безопасность автомобилей во время разных типов столкновений, результаты проверок детских автокресел, и даже автомоек. Под вопросом объективность и знаменитой таблицы надежности, то есть статистики поломок в зависимости от марки автомобиля. Ее используют при выборе машины сотни миллионов людей по всему миру. Потому что раньше считалось, немцы, не ошибаются и уж тем более, не обманывают.
"Я думаю, всю известную информацию надо предать огласке, возможно, поручить проверку независимой комиссии и посмотреть, можно ли вернуть доверие общества", - говорит министр-президент Баварии Хорст Зеехофер.
Уже подал в отставку глава профильного журнала "Моторвельт", якобы ответственный за манипуляции. Но теперь автоклуб ждут не только громкие отставки. Премию "Желтый ангел", известно, больше вручать не будут. А самому ADAC предстоит большая работа по реанимации своего доброго имени.