В Сирии оппозиция обстреляла из минометов жилые кварталы Дамаска
Во время обстрела жилых кварталов Дамаска в результате прямого попадания в здание школы погибли пять учеников. Еще несколько десятков человек получили ранения. Во втором по величине и значению городе страны - Алеппо - стрельба и взрывы звучат почти ежедневно, причем огонь боевики ведут даже по машинам "скорой помощи".
Пятилетняя девочка Руба теперь в семье старшая. Ракета боевиков попала в их дом, погибла мама и 12-летний брат. Рубу спасло то, что взрывная волна сбросила ее с балкона, и она не погибла под обломками, хотя осколки и пробили ей легкие.
Соседка, Нариман Мухаммад, была уверена, что девочка не выжила: "Мы думали, она погибла, ведь упала с третьего этажа, да еще и раненая. Но врачи сразу сказали, что жить будет. Вот только как? Как перенесет своё горе?"
Руба еще не знает, что осталась без родителей, а через пару дней станет круглой сиротой. Её двухлетний брат Асаф умирает в реанимации. Травма мозга - то ли от падения, то ли из-за обломков - не оставила ему шансов. Врачам придется отключить его от аппаратуры, просто чтобы дать шанс выжить другому раненому.
Один из хирургов госпиталя, Ияд, перечисляет: "Очень много минно-взрывных ранений, хотя под пули мирные жители тоже попадают. Самому маленькому раненому было всего 40 дней".
Из-за огромного количества пострадавших от войны научную Клинику университета Алеппо превратили в больницу "скорой помощи". Все плановые операции пришлось отложить. Не хватает мест и не хватает медикаментов, вплоть до капельниц и стерильных бинтов, не говоря о сложных лекарственных средствах. Алеппо в блокаде уже полтора года.
Особенность работы "скорой помощи" в Алеппо в том, что только часть бригад остается дежурить на подстанциях, остальные каждое утро отправляются к передовой. Не было и дня, чтобы медики оставались без работы.
На передовой - свои особенности. Когда появляется раненый, солдаты огнем прикрывают "скорую": просто бьют по вероятным огневым точкам боевиков, обнаруживая себя, но больше ни на что не отвлекаясь, пока врачи не уедут.
Бывало и так, что спасение одного стоило жизни нескольким человекам, и не всегда солдатам. Белого цвета автомобиль "скорой" - та цель, которую в Алеппо не надо выслеживать и по которой боевикам удобно стрелять уже полтора года.
Васим Тарез, врач "скорой помощи", уверен: "Это не случайный обстрел. Почему так решили? Несколько машин, пять шоферов погибли и 10-12 ранены. Это абсолютно неслучайно".
От случайных и неслучайных обстрелов беженцами стали десятки тысяч человек. Только в двадцати студенческих общежитиях университета сейчас живут 45 тысяч человек.
Женщина, которая укрывается здесь с семьей, старается не падать духом: "Здесь спят пятеро сыновей, а мы с мужем - на матрасе на полу. Порой от этой неустроенности так устаешь, но вспомнишь про детей, про то, что здесь безопасно, и думаешь, что не полтора, а лет десять так жить готова".
Семеро в одной комнате - не предел. В соседней – двенадцать человек. Семьи арабские, армянские, даже русские. В русско-арабской семье Якушенко-Шахиде детей трое. И всем, несмотря на блокаду, государство помогает крупой, макаронами и сахаром. Для детей открыли школу, есть медпункт, и вроде, жить можно. Вот только всех этих людей мучает вопрос, на который у них нет ответа: почему так?
Ольга Якушенко-Шахиде рассказывает: "Мы с мужем никуда сейчас не ходим вместе. А вдруг взрыв? Хотя бы кто-то из нас живой останется!"
Через полтора года осады правительственным войскам наконец удалось пробить через блокаду небольшой, опасный, но наземный коридор от "большой земли" к городу Алеппо.