На сайте группировки боевиков в Сирии появилось новое фото похищенного ими путешественника из РФ
На снимке перед пленником, Константином Журавлёвым, лист бумаги с надписью, сделанной от руки: суббота, 19 октября 2013 года. Каких-либо требований при этом захватчики не выдвигают. Также нет точной информации о местоположении похищенного россиянина.
Известно, что Константин Журавлёв, будучи путешественником-экстремалом, намеревался в одиночку через Сирию добраться до пустыни Сахары. Он пересёк границу, не имея разрешения на въезд и вопреки предупреждениям МИД России об опасности поездок в Арабскую республику.
Тем временем, боевики устроили в Сирии новую кровавую акцию, жертвами которой стали по меньшей мере 30 человек. В городе Хама террорист-смертник подорвал грузовик с полутора тоннами взрывчатки. Это произошло на оживлённой трассе недалеко от армейского контрольно-пропускного пункта. Десятки людей пострадали, многие находятся в тяжёлом состоянии.
Журналисты Первого телеканала впервые за долгое время смогли попасть в осаждённый боевиками город Алеппо на севере Сирии. Добраться туда сейчас можно только по воздуху, и то в условиях чрезвычайных мер безопасности.
От Дамаска до Алеппо 400 км. Но пробить по земле безопасный транспортный коридор до этого города так и не удается. Единственное, что связывает Алеппо с большой землей, это воздушный мост. Опасно, нерегулярно, но альтернативы нет.
Летают исключительно ночью. Чтобы боевикам было трудно заметить самолет в небе и сбить. А сбить пытаются каждый раз. В салоне полная светомаскировка. Не горит и ни один аэронавигационный огонь на крыльях и хвосте. Даже время вылета хранится в тайне.
"В Дамаск редко когда возвращаемся без пулевых отверстий", - говорит военный летчик Набиль.
Сколько осталось до земли, пилотам покажут приборы, а еще очереди трассирующих пуль, которыми боевики бьют на звук моторов. Именно при посадке машины уязвимы, поэтому пилоты буквально валятся с небес на землю, в разы превышая безопасный угол и скорость снижения. Причем, огни посадочной полосы им зажгут когда до нее останется метров 200.
"Аэропорт боевики пытались взять несколько раз. Но, мы понимаем, что его значение не столько экономическое или стратегическое. Тут важен психологический момент. Благодаря ему Алеппо не в блокаде", - отмечает рядовой Назир.
Хотя блокада "северной столицы" страны, все же есть. Из аэропорта до города 4 км. Но ехать приходится полтора часа в объезд, вдоль линии фронта. Только с юга и запада от города войскам удается держать буферную зону, не подпуская боевиков. С севера и востока отряды оппозиции глубоко вклинились в городские кварталы, захватив и разрушив многие исторические достопримечательности, среди них древнейший в мире крытый рынок Аль-Мадина, великая мечеть VIII века. Лишь древнюю цитадель, с которой Алеппо и начался удерживают войска. Как и в древности, она Стратегическая точка, высота над всем городом.
"Я ненавижу их, всех этих, кто воюет против нас. Я родом из Алеппо и вижу, что они сделали с городом, как поломали жизнь мне и тысячам людей, за счастье которых они якобы сражаются", - гвоорит рядовой Басель Жизре.
До войны здесь жили почти 2, 5 млн. человек. За полтора года боев в некогда самом крупном городе Сирии - Алеппо осталось менее 1 млн. жителей.