В отряды «Аль-Каиды», воюющие в Сирии, вступили несколько сотен сторонников оппозиции
Агентство "Рейтер" сообщает, что каждый второй из почти 100-тысячной армии боевиков является радикальным исламистом. При этом между отдельными формированиями постоянно вспыхивают столкновения. Этим удачно пользуются правительственные войска, которые постепенно теснят их на стратегически важных направлениях.
Финал войсковой операции - позиции боевиков в занятых ими домах обрабатывают танки. Войска развивают наступление и постепенно дистанцию сокращают. Теперь огневые точки уже могут обстреливать прямой наводкой самоходные зенитные установки. Казалось бы, после шквала огня ответных выстрелов не будет, но они раздаются.
Как боевикам удается держать позиции, выяснится только после того, как пехота в ближнем бою подавит сопротивление дом за домом, комната за комнатой. Огневые точки в стенах кухни, ванной, спальни. А гостиная плавно переходит в окоп, который тянется на сотни метров. Один из них идет до автострады в аэропорт.
Всего под Шебой военные зачистили сотни метров подземных тоннелей, переходов, схронов и огневых точек. Городок Шеба в пригороде Дамаска. Боевики держали его около года. Он имеет стратегическое значение: до международного аэропорта сирийской столицы всего 4 километра, и отсюда очень удобно вести огонь по заходящим на посадку и взлетающим самолетам. И это лишь часть фортификационных сооружений, которые боевики нарыли в земле этого небольшого городка.
Городок захватывали боевики свободной Сирийской армии, а потом их отсюда выбил Фронт Ан-Нусра - отделение "Аль-Каиды", которое воюет на всех значимых фронтах в Сирии. Пригороды Дамаска - направление более чем важное, недаром фронт 14 раз объявлял о штурме сирийской столицы. Теперь о том, кто здесь хозяйничал почти год, напоминают автографы на стенах домов, да и жители, которые пережили оккупацию, вряд ли это забудут.
"Только с нашей улицы они убили человек 10. Кто-то не так посмотрел, кто-то не то им сказал. И меня тоже ставили к стенке из-за того, что у меня сын служит в армии. До сих пор удивляюсь, как остался в живых", - рассказывает местный житель Абу Ияд.
Таких как Абу Ияд на каждой улице не больше 2-3 семей. Город превратился в призрак. Просто возвращаться некому - их убили, или некуда - боевики разрушили дома. А еще до сих опасно. Генерал Али, который командовал операцией, показывает образцы фугасов, которые его бойцы разминировали лишь на нескольких центральных улицах этого городка. Сил очистить Шебу от мин целиком пока нет.
"Больше всего меня поразило то, как жестоко они минировали улицы. Например, ставят противотанковую мину, а взрыватель срабатывает даже, когда наступит человек. Причем минируют на десятки метров вдоль домов. Тяжелую технику сюда мы не вводили, работали солдаты, а теперь все, что осталось в земле - своеобразный подарок боевиков мирным жителям, за свободу которых они якобы воюют", - говорит генерал Али.
Стратегический пригород Дамаска - Шеба - войска освободили за 16 часов упорных боев. Из десятка небольших городков, захватив которые, боевики хотели взять столицу в кольцо, и с этих плацдармов штурмовать Дамаск, в их руках теперь остались лишь три: Жобр, Барза и Моатдамия. Но и там войска сейчас хоть и постепенно, но развивают наступление. Причем везде им противостоит не оппозиционная Свободная сирийская армия, а сирийское отделение "Аль-Каиды" - Фронт Ан-Нусра.