Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
20 сентября 2013, 18:44

Власти Венеции установят правила движения по каналам

Радары, измеряющие скорость, и штрафы за вождение в нетрезвом виде скоро могут появиться в древнем городе, где вообще нет и никогда не было машин. Власти Венеции после нескольких несчастных случаев решили установить правила движения по каналам, которые заменяют там дороги. Среди прочего, под запрет попадут так любимые туристами серенады в исполнении гондольеров. Громкое пение в лодках признано небезопасным.

В городе без машин страшные пробки. Полос нет, движение хаотичное, правила не писаны. На венецианских каналах пытаются разойтись речные трамваи, катера-такси, грузовые судна и гондолы. У всех разные скорости, возможности и ни у кого - ни зеркал заднего вида, ни "поворотников". Каждый держится на плаву как умеет.

"В случае опасности кричим: "Ой!" Это, как клаксон: "бип-бип! "Но сейчас стало очень шумно, сложно расслышать, сотни лет назад это работало, теперь - нет!" - отмечает гондольер Антонио Морелли.

Кричали из гондолы и немецкие туристы. Но их никто не услышал. В районе моста Риальто в лодку врезался речной трамвай, который швартовался к причалу-остановке и не заметил одиннадцатиметровую гондолу. От удара глава семьи погиб на месте, ребенок госпитализирован с травмой головы. В крови гондольера обнаружили следы кокаина и гашиша.

Сразу после аварии мэрия Венеции внесла на рассмотрение в местный парламент 26 правил этого, пожалуй, самого необычного в мире, не дорожного, а водного движения. "Мы и раньше пытались ввести правила, но как только капитаны слышали о возможных ограничениях, начинали бастовать, тут же перекрывали своими лодками каналы", - говорит глава городского совета по транспорту Уго Бергамо.

Из 26 предложенных правил на этот раз синьоры-капитаны приняли спокойно только одно: полиция имеет право остановить любого и попросить пройти тест на алкоголь и наркотики. Все остальные новшества вызвали еще большую конфронтацию между представителями разных видов транспорта, которые и без того в Венеции, как Монтекки и Капулетти - непримиримые кланы. Их мэрия предложила развести не по разным полосам движения, на каналах это просто невозможно организовать - а по времени. С 6 утра до полудня - имеют право находиться в Венеции грузовые суда, а после 12 - время романтичных прогулок на гондоле. Стоянки последних решено перенести, минимум, на 100 метров от остановок водных автобусов.

Также в планах - сократить количество лицензий на гондолы - сейчас их 430, с чем не согласны синьоры в тельняшках. Антонио Морелли - гондольер в третьем поколении, лицензию получил от отца, и, конечно, считает именно гондолу первым и основным средством передвижения в Венеции. Показывает, как ненавистные ему моторки разрушают исторические здания, врезаясь в них.

"Этот город - он как музей. Вы же не можете прийти в музей и сказать, мне нужен мотоцикл, чтобы быстренко все объехать, посмотреть все за один день! Проблема не в гондолах, а в тех, у кого моторы, кто, не обращая ни на кого внимания, на большой скорости ходит по каналам!" - гондольер Антонио Морелли,

Безумные гонки по каналам должны остаться только в кино - мэрия предлагает уменьшить разрешенную в центре города скорость для моторных лодок до 5 километров в час, а для водных автобусов - до 7. Нарушения будут фиксировать камеры и радары. За разговоры "за рулем" - также планируют штрафовать. Венеция наступает на горло и собственной песне - серенады, которые, по традиции, исполнятся стоя в гондоле, могут оказаться вне закона.

Самые революционные изменения коснутся венецианской маршрутки. Она перевозит пассажиров с одного берега на другой и, по сути, пересекает сразу две сплошные. Из-за ее отмены пострадают, в первую очередь, местные жители. Для тех, у кого нет собственных лодок, это единственный шанс быстро и недорого попасть с одного острова на другой.

Голосование в парламенте за новые правила водного движения назначено на 4 ноября. Венецианские чиновники не сомневаются: они будут приняты в первом же чтении. Так что у туристов осталось совсем немного времени, чтобы успеть прокатиться в гондоле на рассвете или насладиться серенадой, разносящейся над городом на воде.

Читайте также: