Власти Венеции установят правила движения по каналам
Радары, измеряющие скорость, и штрафы за вождение в нетрезвом виде скоро могут появиться в древнем городе, где вообще нет и никогда не было машин. Власти Венеции после нескольких несчастных случаев решили установить правила движения по каналам, которые заменяют там дороги. Среди прочего, под запрет попадут так любимые туристами серенады в исполнении гондольеров. Громкое пение в лодках признано небезопасным.
В городе без машин страшные пробки. Полос нет, движение хаотичное, правила не писаны. На венецианских каналах пытаются разойтись речные трамваи, катера-такси, грузовые судна и гондолы. У всех разные скорости, возможности и ни у кого - ни зеркал заднего вида, ни "поворотников". Каждый держится на плаву как умеет.
"В случае опасности кричим: "Ой!" Это, как клаксон: "бип-бип! "Но сейчас стало очень шумно, сложно расслышать, сотни лет назад это работало, теперь - нет!" - отмечает гондольер Антонио Морелли.
Кричали из гондолы и немецкие туристы. Но их никто не услышал. В районе моста Риальто в лодку врезался речной трамвай, который швартовался к причалу-остановке и не заметил одиннадцатиметровую гондолу. От удара глава семьи погиб на месте, ребенок госпитализирован с травмой головы. В крови гондольера обнаружили следы кокаина и гашиша.
Сразу после аварии мэрия Венеции внесла на рассмотрение в местный парламент 26 правил этого, пожалуй, самого необычного в мире, не дорожного, а водного движения. "Мы и раньше пытались ввести правила, но как только капитаны слышали о возможных ограничениях, начинали бастовать, тут же перекрывали своими лодками каналы", - говорит глава городского совета по транспорту Уго Бергамо.
Из 26 предложенных правил на этот раз синьоры-капитаны приняли спокойно только одно: полиция имеет право остановить любого и попросить пройти тест на алкоголь и наркотики. Все остальные новшества вызвали еще большую конфронтацию между представителями разных видов транспорта, которые и без того в Венеции, как Монтекки и Капулетти - непримиримые кланы. Их мэрия предложила развести не по разным полосам движения, на каналах это просто невозможно организовать - а по времени. С 6 утра до полудня - имеют право находиться в Венеции грузовые суда, а после 12 - время романтичных прогулок на гондоле. Стоянки последних решено перенести, минимум, на 100 метров от остановок водных автобусов.
Также в планах - сократить количество лицензий на гондолы - сейчас их 430, с чем не согласны синьоры в тельняшках. Антонио Морелли - гондольер в третьем поколении, лицензию получил от отца, и, конечно, считает именно гондолу первым и основным средством передвижения в Венеции. Показывает, как ненавистные ему моторки разрушают исторические здания, врезаясь в них.
"Этот город - он как музей. Вы же не можете прийти в музей и сказать, мне нужен мотоцикл, чтобы быстренко все объехать, посмотреть все за один день! Проблема не в гондолах, а в тех, у кого моторы, кто, не обращая ни на кого внимания, на большой скорости ходит по каналам!" - гондольер Антонио Морелли,
Безумные гонки по каналам должны остаться только в кино - мэрия предлагает уменьшить разрешенную в центре города скорость для моторных лодок до 5 километров в час, а для водных автобусов - до 7. Нарушения будут фиксировать камеры и радары. За разговоры "за рулем" - также планируют штрафовать. Венеция наступает на горло и собственной песне - серенады, которые, по традиции, исполнятся стоя в гондоле, могут оказаться вне закона.
Самые революционные изменения коснутся венецианской маршрутки. Она перевозит пассажиров с одного берега на другой и, по сути, пересекает сразу две сплошные. Из-за ее отмены пострадают, в первую очередь, местные жители. Для тех, у кого нет собственных лодок, это единственный шанс быстро и недорого попасть с одного острова на другой.
Голосование в парламенте за новые правила водного движения назначено на 4 ноября. Венецианские чиновники не сомневаются: они будут приняты в первом же чтении. Так что у туристов осталось совсем немного времени, чтобы успеть прокатиться в гондоле на рассвете или насладиться серенадой, разносящейся над городом на воде.