Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
16 сентября 2013, 18:15

В Италии в разгаре уникальная операция — с морского дна поднимают затонувшую «Косту Конкордию»

У Тосканского побережья Италии сегодня началась уникальная операция по подъёму затонувшего в январе 2012 круизного лайнера "Коста Конкордия". В ней участвуют специалисты из 2,5 десятков стран. По приблизительным оценкам, работы обойдутся в 600 миллионов евро. Правда, в случае каких-либо осложнений, эта сумма может возрасти в разы.

На рассвете маленький остров Джильо, который вот уже полтора года живет в тени затонувшего у его берега гигантского лайнера "Коста Конкордия", замер в ожидании. Вопреки прогнозам, всю ночь гремела гроза, и спасательная операция оказалась под угрозой срыва.

"Я был свидетелем того, как корабль тонул, одним из первых пришел на помощь тонущим. И теперь хочу увидеть, как его поднимут и уберут отсюда", - говорит местный житель Джанфранко Фарни.

Из-за непогоды работы по подъему "Коста Конкордии" задержали на три часа. Рисковать не стали, ведь подобных по масштабу операций в мире не проводили еще ни разу. Судно водоизмещением более 110 тысяч тонн выравнивают очень медленно, со скоростью около 3 метров в час. Это не только самая крупная, но и самая дорогая операция по подъему затонувшего судна за всю историю человечества. Ее стоимость - 600 миллионов евро, дороже, чем стоила сама "Конкордия". 

"Расположенные под водой камеры и датчики шаг за шагом контролируют процесс. После каждого этапа работ мы повторяем тесты, отслеживаем состояние судна и уменьшающийся угол крена. Сейчас это пока не заметно, но работа уже идет", - сообщил инженер Серджио Жиротто.

Сначала лайнер зафиксировали цепями, чтобы при попытке поднять его, он не "пополз" вниз по рифу. На левый борт - тот, что над водой - закрепили контейнеры: заполненные водой, они, как балласт, помогают переворачивать судно, а когда воду сольют, станут поплавками. Морское дно укреплено металлическими фермами: на них станет днище, и тогда на правый борт тоже навесят контейнеры, спустят из них воду, и в соответствии с законами физики "Конкордия" всплывет.

В операции участвует 500 специалистов из 24 стран, в том числе водолазы. Их задача - поиски двух пропавших без вести человек: итальянки и гражданина Индии, официанта "Коста Конкордии". В последний раз его видели, когда он помогал пассажирам при эвакуации. Чего не скажешь о капитане Франческо Скеттино, который, вопреки морским и человеческим законам не только не подавал сигнала тревоги около часа после того как "Коста Конкордия" в пятницу 13 января прошлого года налетела на скалы и начала тонуть, но и покинул судно, пока на нем еще находились люди. В результате трагедии 32 человека погибли.

Суд над капитаном продолжается. Ему грозит до 22 лет тюрьмы.

Пристально следят за работой по подъему корабля и экологи. Если лайнер перевернется, уйдет под воду или не выдержит нагрузки и распадается на части, над заповедным уголком Средиземноморья нависнет угроза экологической катастрофы.

"Мы следим за операцией, так сказать, со сдержанным оптимизмом. Нас поставили в известность о том, как все будет проходить. Что ж, скрестим пальцы на удачу", - говорит мэр острова Джильо Серджио Ортелли.

На данный момент все идет по плану. Итальянские инженеры сообщили: им удалось поднять "Конкордию" с рифа. Киль судна слегка наклонился и начал сдвигаться.

На время операции остров Джильо оказался отрезан от материка. В последний момент было принято решение закрыть порт. Сотни любопытных, которые приехали своими глазами увидеть, как поднимают современный "Титаник", оказались заложниками острова - ни один корабль не покинет Джильо, пока не завершатся работы. А когда это произойдет -точно неизвестно.

По предварительной информации, работы закончатся только ближе к полуночи или даже завтра днем. При этом буксировка корабля запланирована не ранее весны прошлого года. Перезимует "Коста Конкордия" у берегов острова Джильо, а потом отправится в свое последнее путешествие в порт на Сицилии, где ржавый лайнер разберут на металлолом.

Читайте также: