Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
16 сентября 2013, 15:06

В Италии проходит беспрецедентно сложная и дорогая операция по подъему круизного лайнера

В Италии в разгаре уникальная операция - с морского дна поднимают затонувшую "Косту Конкордию". Работа сложная технически и весьма дорогостоящая: более полумиллиарда евро. Сам круизный лайнер стоил дешевле. Закончить могут уже сегодня, если всё пойдет по плану.

К этой беспрецедентно сложной операции готовились полтора года - фактически, с того самого момента, как "Коста Конкордия" налетела на рифы у острова Джильо. Рассчитывали все до мелочей, включая погоду, хотя под конец она преподнесла-таки неприятный сюрприз, из-за волнения на море начало операции отложили на два часа.

Но теперь инженеры обещают уложиться в световой день. Судно водоизмещением более 110 тысяч тонн выравнивают очень медленно, всего по нескольку градусов в час. Результаты работы будут видны ближе к вечеру.

"Расположенные под водой камеры и датчики шаг за шагом контролируют процесс. После каждого этапа работ мы повторяем тесты, отслеживаем состояние судна и уменьшающийся угол крена. Сейчас это пока не заметно, но работа уже идет", - сообщил инженер Серджио Жиротто.

Стоимость всей операции - 600 миллионов евро, дороже, чем стоила сама "Конкордия". Сначала лайнер зафиксировали цепями, чтобы при попытке поднять его он не "пополз" вниз по рифу. На левый борт - тот, что над водой - закрепили большие полые кессоны: заполненные водой, они, как балласт, помогают переворачивать судно, а когда воду сольют, станут поплавками. Морское дно укреплено металлическими фермами: на них станет днище, и тогда на правый борт тоже навесят кессоны, спустят из них воду и в соответствии с законами физики "Конкордия" всплывет.

"Мы следим за операцией, так сказать, со сдержанным оптимизмом. Нас поставили в известность о том, как все будет проходить. Что ж, скрестим пальцы на удачу", - говорит мэр острова Джильо Серджио Ортелли.

Удача не помешает. Гладко, как известно, на бумаге, в реальности все сложней. Первые несколько часов - самый ответственный этап. Если лайнер перевернется или уйдет под воду, это не только деньги, потраченные зря, но еще и риск экологической катастрофы в заповедном уголке Средиземноморья. Поэтому в команде из 500 человек, работающих у "Конкордии", есть и бригада морских экологов.

Но даже если все пройдет гладко, убрать судно от острова в ближайшее время не удастся: чтобы просто попытаться сдвинуть его с места, нужны несколько месяцев работы сварщиков. Пробоины и полтора года в воде сделали свое дело. Речь не о реставрации - лайнер надо буквально залатать, чтобы не развалился при буксировке, настолько он проржавел.

"Я очень надеюсь, что лайнер уберут в ближайшее время, потому что невозможно смотреть на него равнодушно. Он лежит здесь уже полтора года, и мы не можем дождаться, когда же его увезут", - говорит местный житель Алессандро Носилио.

"Мы надеемся, что все пройдет благополучно и, главное, безопасно. Важно сохранить чистоту воды и территории Тосканского архипелага. Необходимо, чтобы вернулось то спокойствие, которым славились эти места до трагедии", - добавляет местная жительница Сабрина Басини.

До 14 января 2012 года остров Джильо был известен в первую очередь своими пейзажами. Многие круизные лайнеры подходили к нему поближе. Так сделал и капитан "Коста Конкордии" Франческо Скеттино. Неосторожный маневр - и суперлайнер стоимостью 450 миллионов евро с 4 тысячами человек на борту налетел на рифы. Эвакуация началась поздно и проходила неорганизованно. Многим пришлось добираться до берега вплавь. Скеттино вопреки всем морским и человеческим законам покинул судно, когда на нем еще были люди. Погибли 32 человека, при этом тела двоих из них так и не были найдены. Суд над капитаном - он считается главным виновником трагедии - продолжается, Скеттино грозит 20-летний тюремный срок.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей