Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
16 сентября 2013, 09:09

У берегов острова Джильо поднимают круизный лайнер «Коста Конкордия»

Он затонул полтора года назад.

Многие европейские телеканалы ведут прямую трансляцию с места событий, так что следить за происходящим можно в режиме реального времени. Сначала судно весом более 100 тысяч тонн и длиной почти 300 метров должны поставить в вертикальное положение. По словам специалистов, это самый опасный этап. Ведь если лайнер с пробоинами в корпусе перевернется, это грозит серьезными экологическими последствиями.

"Мы надеемся, что все пройдет благополучно и, главное, безопасно. Важно сохранить чистоту воды и территории Тосканского архипелага. Необходимо, чтобы вернулось то спокойствие, которым славились эти места до трагедии", - говорит местная жительница Сабрина Басини.

"Я очень надеюсь, что лайнер уберут в ближайшее время, потому что невозможно смотреть на него равнодушно. Он лежит здесь уже полтора года, и мы не можем дождаться, когда же его уже увезут", - отмечает местный житель Алессандро Носилио.

После постановки на ровный киль судно планируется завести на специальную платформу, установленную на глубине 30 метров, и отбуксировать в порт.

Стоимость операции, которую оплачивает компания-судовладелец, оценивается в 600 миллионов евро. Однако если судно не выдержит нагрузок и развалится на части, сумма может увеличиться вдвое.

Крушение "Коста Конкордия" произошло в январе 2012 года. Из 4 тысяч двухсот человек погибли 32, тела двоих пассажиров до сих пор не найдены. В трагедии обвиняют капитана лайнера. Суд над ним продолжается до сих пор.

Читайте также: