У берегов острова Джильо поднимают круизный лайнер «Коста Конкордия»
Он затонул полтора года назад.
Многие европейские телеканалы ведут прямую трансляцию с места событий, так что следить за происходящим можно в режиме реального времени. Сначала судно весом более 100 тысяч тонн и длиной почти 300 метров должны поставить в вертикальное положение. По словам специалистов, это самый опасный этап. Ведь если лайнер с пробоинами в корпусе перевернется, это грозит серьезными экологическими последствиями.
"Мы надеемся, что все пройдет благополучно и, главное, безопасно. Важно сохранить чистоту воды и территории Тосканского архипелага. Необходимо, чтобы вернулось то спокойствие, которым славились эти места до трагедии", - говорит местная жительница Сабрина Басини.
"Я очень надеюсь, что лайнер уберут в ближайшее время, потому что невозможно смотреть на него равнодушно. Он лежит здесь уже полтора года, и мы не можем дождаться, когда же его уже увезут", - отмечает местный житель Алессандро Носилио.
После постановки на ровный киль судно планируется завести на специальную платформу, установленную на глубине 30 метров, и отбуксировать в порт.
Стоимость операции, которую оплачивает компания-судовладелец, оценивается в 600 миллионов евро. Однако если судно не выдержит нагрузок и развалится на части, сумма может увеличиться вдвое.
Крушение "Коста Конкордия" произошло в январе 2012 года. Из 4 тысяч двухсот человек погибли 32, тела двоих пассажиров до сих пор не найдены. В трагедии обвиняют капитана лайнера. Суд над ним продолжается до сих пор.