В Чехию на традиционный фестиваль ретро-автомобилей съехались коллекционеры со всего мира
Были и марки машин, на которых в начале прошлого века разъезжали президенты США и знаменитый гангстер Аль Капоне. Некоторым авто больше 100 лет.
Каждый год новые лица и новые автомобили из прошлого. В клубе любителей авто-старины прибывает. "Кадиллаки", "Бентли", "Мерседесы", москвичи и шкоды, найденные когда-то на свалках становятся предметом гордости для их хозяев.
"Все мне сигналят на дороге, здороваются со мной. Где еще такое увидишь? Это очень приятно. Это награда за работу, которую я проделал", - говорит Ян Сабо.
Кабриолет "Татра 57" 1934 года выпуска выглядит сейчас даже лучше, чем в День своего Рождения. Бывший инженер станкостроительного завода Ян Сабо довел до совершенства все, включая оригинальную канистру. На таком же "Кадиллаке", какой находится в гараже у Вацлава Махачека, ездил в 1917 американский президент Вудро Вильсон. В гараже у чешского пенсионера найдется еще несколько редких экземпляров. Автомобиль, как у гангстера Аль Капоне, ржавел на чьем-то дворе десятилетиями. И ему достался всего за 200 долларов. 10 лет кропотливой работы. Результат выглядит на миллион.
"Аль Капоне себя не чувствую, все время боюсь, как бы с ним ничего не случилось. Этот автомобиль может развить скорость более 100 км в час, а вот тормоза соответствуют тому времени. Сегодня если кто-то перед вами резко затормозит, нужно быстро решать, куда увернуть: влево или вправо. Моя машина весит больше 2 тонн", - рассказывает Вацлав Махачек.
Владельцы исторических автомобилей летом в заграничный отпуск не улетают. Для них наступает сезон показательных выездов в свет. Зимой раритеты придется поставить в гараж. Многим из них уже более 100 лет.
Шедевры автодизайна начала прошлого века на рынке стоят очень дорого. Но далеко не все хозяева ретро-автомобилей богатые люди. Сколько зарплат и пенсий ушло в фонд этой красоты, знают жены автовладельцев. Хотят ли они это продать? Нет!
Мотоциклисты вызывают не меньшее уважение. Сколько воспоминаний связано у некоторых с трехколесной "Явой", к примеру? Цецилия в то время еще не родилась. Девушка со стильными косами ездит на английском "Биэсэй" 1929 года. И уже одержала победу в нескольких гонках. Любовь к старым мотоциклам передалась ей по наследству.
"Я начала кататься с 8 лет на "Яве Робот". Это был дедушкин мотоцикл. У него их было много. Мой отец и брат продолжили его дело. А потом и наши друзья. У нас большая компания", - рассказывает Цецилия Судова.
Люди, пришедшие просто посмотреть, сетуют: жаль, что дизайн современных автомобилей утратил свое очарование в погоне за техническими характеристиками. Если все это вместе соединить, на дорогах, возможно бы, появилось больше улыбающихся водителей.