В Вашингтоне прошел фестиваль «На велосипеде на работу»
Тренировка по пути в офис. В Вашингтоне ежегодный фестиваль "На велосипеде на работу" собрал рекордное количество участников (15 тысяч человек). Последние годы все больше американцев выбирают альтернативный вид транспорта, оценив его преимущества. Поездка обходится дешевле, чем на автомобиле, нет проблем с парковкой, к тому же, это позволяет поддерживать спортивную форму.
Вашингтон обожает крутить педали. Солнце или дождь, жара или холод, но тысячи горожан выбирают два колеса. От года к году число их растет.
"Я не люблю заниматься в спортзале и таким образом решил эту проблему - я просто еду на работу", - рассказывает Ларри Халлер.
"Конечно, погода часто подводит. Нервные автомобилисты - сами знаете. Но в целом очень удобно так передвигаться", - считает Тина Моррисон.
10 лет назад такое событие никто не заметил бы. Теперь его невозможно пропустить. "На велике на работу" - ежегодный фестиваль, устраивается специально для тех, кто давно собирался, но все время откладывал.
"Я обычно езжу на метро, у меня и машины нет. Сегодня решился все-таки поехать на велосипеде - получилось долго, но зато удовольствия больше", - рассказал Пол Помето.
Почти 15 тысяч участников - рекорд. В каждом районе столицы свой маршрут и как в мотогонках - пит-стопы (места, где можно передохнуть, подкрепиться и проверить, все ли в порядке с вашим техническим средством).
Выехав на велосипедную тропу в Вашингтоне, можно часами крутить педали: дорога просто не заканчивается. Люди ежедневно наматывают десятки километров на работу и обратно. Ежегодно в Вашингтоне появляются новые участки специально для велосипедистов. А добраться в столицу из пригородов позволяют старые железнодорожные ветки. Их не разбирают, асфальтируют и делают длинные велотрассы.
Джулиан Дюпри не ищет легких путей. Сам спроектировал и сконструировал, пожалуй, единственный в мире моноцикл для экстремальных гонок по пересеченной местности. Как уверяет конструктор, 30-40 километров колесо проезжает без проблем.
"Мне нравится сложность одного колеса. Это отличная нагрузка на пресс, на все мышцы тела, особенно на ноги. Нужна сила и ловкость, чтобы удержаться на этой устройстве", - рассказывает изобретатель Джулиан Дюпри.
Не то, чтобы на одном, для некоторых и на двух удержаться - проблема. Курсы для взрослых велосипедная ассоциация Вашингтона открыла несколько лет назад. Записаться непросто: перед вами на листе ожидания круглый год, как минимум, 200 человек. Их истории так похожи: кто-то рос в маленькой городской квартире, где не было места хранить велосипед, кого-то так и не научили кататься родители. Большинство когда-то пробовали, но все заканчивалось печально.
"Пробовал в молодости, лет 40 назад. Грохнулся пару раз так сильно, что отбило все желание. Боялся. А потом было уже стыдно признаться друзьям, что не умею", - признался Дэвид Шатлер.
Секрет успеха - открутите педали. Сначала научитесь держать баланс. Они отвлекают внимание новичков от дороги, а без них нет соблазна все время смотреть вниз. Не волнуйтесь, педали поставят обратно, сначала одну, а затем и вторую - все зависит от того, насколько уверенно вы себя чувствуете.
"У нас всегда в группах есть люди, которые внушили себе, что никогда не научатся кататься. Но наш способ очень прост и эффективен. 75% наших учеников начинают кататься уже через 1,5 часа занятий. Вы не представляете, какое это удовольствие - видеть человека, не катавшегося 30-50 лет, а тут он сел и поехал!" - утверждает инструктор велошколы Даниэл Хогланд.
Улицы Вашингтона, похоже, ждет пополнение. В городе, где активно работают станции велопроката, где протяженность велотрасс превысила 100 километров, а число велосипедистов за последние годы увеличилось втрое, становится все меньше поводов толкаться в душном метро или подолгу простаивать в автомобильных заторах.