На землю древней Пруссии вновь ступили викинги
Назад в Средневековье. Десятки исторических клубов из Литвы, Польши, Швеции, России съехались в Калининградскую область. Несколько дней в полевых условиях - для участников фестиваля не испытание, а возможность погрузиться в период, который принято называть "мрачным".
На землю древней Пруссии вновь ступили викинги. Они идут в одной колонне с теми, кого столетиями держали в страхе - прибалтами времен Средневековья. Уже на ристалище звуки волынки заглушает звон мечей. На глазах у изумленных зрителей оживают страницы истории X века.
Тогда, тысячелетие назад, у ворот торгово-ремесленного города Кауп, что находился неподалеку, появились викинги. И сошлись скандинавские племена с прусскими в бою за балтийскую землю. Все свои ладьи викинги сожгли, чтобы не было пути назад. Люди с Севера шли сюда только за победой.
И вот от датского меча на землю падает один прусс за другим: не спасают ни щиты, ни кольчуги. Они, кстати, как и все оружие, настоящие.
"Это оружие отличается от боевого только тем, что оно не заточено. А так оно абсолютно похоже на то оружие, что использовалось в IX-XI веках. Но этого достаточно, чтобы друг друга в больницы возить", - говорит участник фестиваля исторической реконструкции "Народы Балтии" Денис Сокуренко (Калининград).
Сегодня - лишь ссадины и ушибы. Но пыл воина этим не охладить. Они ведь ехали сюда со всей России, Прибалтики, Швеции и Белоруссии, чтобы хотя бы на день оказаться в прошлом.
"Это другой костюм, другой менталитет, и мы немного впитываем это. Надевая этот костюм, я уже не просто человек, который работает на заводе, я уже скандинавская личность. Очень помогает отвлечься от повседневности", - уверен участник фестиваля исторической реконструкции "Народы Балтии" Илья Кузьмин (Калининград).
В этом поселение вся жизнь и быт по законам и обычаям древности. Если мука, то перетертая на камнях, если еда, то приготовленная на костре в специальных горшках. Ремесло тоже по старинным технологиям. Пока литовские мастерицы плетут рыболовные снасти из ивовых веток, их латышские соседки красят овечью шерсть в отваре из растений.
О том, что, казалось бы, давно утрачено, здесь рассказывают буквально на каждом шагу. А по желанию даже можно стать жителем древнего поселения или его защитником.
Уже на закате костры ремесленников погаснут, звуки средневековой битвы смолкнут. Древнее поселение вновь станет обычным полем, а участники фестиваля вернутся назад в будущее.