Жительница Нью-Йорка нашла убийцу своего отца, устроив охоту в Интернете
Настойчивость и социальные сети - этого оказалось достаточно, чтобы справиться с работой, которую не осилила даже нью-йоркская полиция. В США дочь убитого бизнесмена потратила 26 лет на поиски того, кто был виновен в гибели отца, и нашла.
На первое заседание суда Жоселин Мартинез шла уверенно и спокойно, хотя она ждала этого момента 26 лет. Мало кто верил, что правосудие свершится.
Отец Жоселин, Хосе Мартинез, был застрелен прямо перед своим рестораном. Это произошло в ноябре 1986-го. Имя убийцы установили, но задержать его не удалось. К тому моменту он сбежал за границу, попал там за решетку за другое преступление и дело решили списать в архив.
Жоселин, которой тогда было 9 лет, не смирилась с потерей отца. Несколько лет назад она принялась искать следы убийцы в Интернете: просматривала социальные сети, фильтровала информационные сайты. Она даже приобрела специальную поисковую систему, позволяющую устанавливать координаты любого человека. Она вела настоящую киберохоту. Скоро Жоселин знала об убийце все: что он ест, где проводит отпуск, как выглядит его дом. Как только он вернулся в США, обосновавшись во Флориде, девушка отправилась в ближайший полицейский участок.
"Я бы, наверное, жить не смогла, если бы сидела сложа руки. Я находила одну зацепку, а она вела меня к другой", - рассказывает Жоселин Мартинез.
"Мы восхищены. Она молодец. Не сдавалась, шла вперед и добилась результата. Мы ей благодарны", - сказал полицейский Рей Кели.
Это кадры служебной видеозаписи. Хунто Сантоса задержали буквально на следующий же день.
"Вы обвиняетесь городом Нью-Йорк в убийстве. Поскольку вы отказались выйти на свободу под залог, вы должны быть экстрадированы по запросу. Если вы согласитесь на немедленную экстрадицию, вас этапируют туда через 15 дней. Если вы откажетесь, вас все равно этапируют, но через 90 дней", - зачитала судья.
"А нельзя рассматривать дело здесь? У меня семья тут, во Флориде, а в Нью-Йорке никого нет", - говорит обвиняемый.
"Делом занимаются нью-йоркские следователи, оно расследуется там. Убийство второй степени - серьезное преступление, которое рассматривается только на месте", - ответил судья.
Обвиняемый: "Тогда я согласен на немедленную экстрадицию".
На первом же допросе Хусто Сантос признался в убийстве. Однако в нью-йоркском суде пошел на попятную. Говорят, что на первом слушании он ни разу не смог поднять на Жоселин глаза.
"Я была готова к тому, что однажды увижу его за решеткой. Что я могу чувствовать? Удовлетворение. Для меня важно, что его взяли. Он тут, он должен быть тут, это наконец случилось", - говорит Жоселин Мартинез.
В течение 26 лет каждое семейное торжество в доме Жоселин отмечали за праздничным столом, где обязательно было место и для отца. Эта традиция, говорит девушка, не будет прервана никогда.