Легализация однополых браков в Европе стала поводом для волн поддержки или протеста
А и Б сидели на трубе - у французских детей теперь не будет ни мамы, ни папы - лишь родитель А и родитель Б. Франция вошла в клуб стран, где однополым парам можно жениться и усыновлять детей. И обсуждение происходящего на неделе уже стало не личным делом двух людей, даже не внутренним делом страны.
Эффектом домино повалились новости: французы вышли на митинги - и за и против, которые закончились побоищами, в Грузии, в Польше, на Украине, в Бразилии, в России - попытки демонстраций и столкновения с гей-активистами. Глава молдавской церкви грозит предать анафеме депутатов, если не отменят так называемый закон о равенстве шансов, в том числе и шансов на усыновление, который Кишинев принял, надеясь вступить в Евросоюз.
Отныне понятие семья потеряло во Франции какой-либо смысл. Двое мужчин собрали мировую прессу, несколько сотен гостей и впервые в истории своей страны женились. Их личная жизнь стала достоянием общественности. Свадьба в Монпелье - если не самая скандальная во Франции, то как минимум самая охраняемая. Ведь пару дней назад Париж буквально утопал в протестных акциях. Миллион человек не готовы были признать нормальной семьей то, что, как минимум, не ведет к продолжению рода. Французских парламент гудел как улей, но все-таки принял этот закон. А президент Франсуа Олланд подписал.
В студенческих кварталах Парижа шли настоящие бои сторонников традиционной семьи с полицией. А на другом берегу Сены - геи и лесбиянки открывали шампанское. Прошли те времена, когда их осуждали за гомосексуализм. Теперь многое наоборот.
Франция - не первая страна, где узаконили однополые браки, а 15-я. Но почему то именно Париж больнее всего ударил по авторитету традиционной семьи. Казалось бы какое нам в России дело до французских законов? Например, жителям маленького городка на Урале. От бунтарского Парижа до шахтерского Дегтярска - тясячи километров. Но на этой неделе в мэрию поступила заявка на гей-парад. Никогда в Дегтярске - шахтерском промышленном городе, никто не слышал о каком-нибудь гей-движении. В администрации города считают, что авторы заявки так пошутили. Но на всякий случай гей-парад в Дегтярске категорически запрещен. Закончилось все тихо, чего не скажешь про другие акции в поддержку или против однополых браков.
С украинским приветом французским товарищам. Под охраной спецназа "Беркут" по центру Киева прошли местные сэкс-меньшинства. Трансляцию первой гей-свадьбы в прямом эфире показали по одному из центральных каналов, а недовольных аккуратно складывали в автозаки. Похожие столкновения были в Бразилии и Новой Зеландии. В Грузии секс-меньшинства тоже хотели отпраздновать. На улицах Тбилиси смешались геи, натуралы, полиция и православные монахи. Первой на этой неделе подняла белый флаг француженка Фрижид Барджо, лидер милионной акции протеста в Париже.
"Будьте счастливы, празднуйте, но помните о последствиях того, что вы собираетесь осуществить, к чему вы стремитесь. Потом нам сложно будет вернуться обратно. Это повлияет на продолжение рода и будет иметь последствия для детей", - сказала она.
Фрижид Барджо предложила увидеть главное: не то, что двое мужчин поженились, а то что они теперь имеют право усыновить ребенка. По французским законам можно взять из детского дома, а можно купить у суррогатной матери. По российским - пока ничто не мешает передать ребенка на усыновление в однополую семью за границу.
"Мы вносим поправку в 127-ю статью Семейного кодекса, которая запрещает усыновлять детей семьям, состоящим в однополых брачных союзах, и запрещает лицам, которые проживают в государствах, в которых законодательно разрешены однополые брачные союзы, усыновлять детей", - сообщил заместитель председателя Государственной Думы РФ, член фракции "Единая Россия" Сергей Неверов.
В странах, где однополые браки уже были признаны, на этом, как правило, не останавливаются. Дальше - специальная литература для детей, песни о двух папах, бесполые игрушки. И семьи порой из четырех человек: где уже два папы-гея и две мамы-лезбиянки.
"Однажды мой сын спросил: "Слушай, а правда, что мужчина может жениться на женщине?" И тогда я ему объяснил: "Большинство мужчин так и делает, и, возможно, ты сам женишься на женщине. А если нет, то это не так уж и важно". Да, у нас, геев, иногда вырастают дети геи, но они также вырастают и в гетеросексуальных семьях", - отмечает заместитель министра здравоохранения Норвегии Кьелл Эрик Уле.
"Я очень боюсь гомосексуальных пар и однополых браков, потому что на своем опыте скажу, что дети будут думать, что эти отношения и есть норма. В три года ты начинаешь копировать своих родителей, а в шесть уже понимаешь свою принадлежность. Потом возникает непонимание, конфликты с окружающими", - считает профессор Роберт Оскар Лопез.
Профессор английской литературы из Лос-Анжелеса Роберт Лопез рассказывает о своем опыте. Его мать бросила отца и стала жить с подругой-лесбиянкой.
"Обычно у ребенка берут интервью психологи и спрашивают, как он себя чувствует в однополой семье? А родитель сидит в той же комнате", - рассказывает Роберт Оскар Лопез.
Профессор Лопес записывает видеоблог, а на заднем плане танцует дочь. Тем сильнее звучит признание, что первый сексуальный опыт он получил вместе с мужчиной. И лишь в 28 лет понял, что ошибался.
"Ты не знаешь, что такое традиционная семья и отношения между отцом и матерью. Ты не можешь создать нормальную семью, потому что примером являются твои однополые родители. Ты с ними вырос и их образ жизни тебе ближе. Я прошел через все это", - говорит Роберт Оскар Лопез.
Массово усыновлять детей гомосексуалам впервые разрешили 12 лет назад в Голландии. И поколение людей, у которых два папы или две мамы еще не выросло. Исследования часто противоречат друг другу. Однако традиции уничтожаются быстрее, чем растут дети. В Скандинавии появлись туалеты для "среднего пола", в Голландии - официальная общественная организация педофилов. А людей в футболках "с мамой и папой" во Франции пока ждет всего лишь штраф за нетерпимость.