Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
30 апреля 2013, 18:02

Росавиация запретила авиакомпаниям использовать воздушное пространство Сирии

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Сразу несколько крупных перевозчиков заверили, что уже давно изменили маршруты - с момента начала боевых действий в Сирии. Что именно случилось в небе сегодня, теперь выясняет российский МИД. Утром появились сообщения, что аэробус, летевший из Египта в Казань, якобы подвергся обстрелу зенитными ракетами.

        Этот чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в казанском аэропорту ждали больше всего. Еще за несколько часов до его приземления появилась информация, что именно этот самолет был обстрелян с земли, когда пролетал над территорией Сирии. Впрочем, сразу же было сообщено, что сам лайнер не пострадал. А позже оказалось, что и обстрела пассажирского судна тоже не было.

        "Экипаж воздушного судна зафиксировал боевые действия на земле, которые, по его мнению,  могли представлять угрозу для самолёта и находившихся на борту 159 пассажиров", – сообщил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич.

        Не подтверждают информацию об обстреле аэробуса и члены второго экипажа, которые летают по тому же маршруту и на том же самолете.

        "Был обстрел, не было обстрела - надо разговаривать с экипажем, который эту кашу заварил, они видели ракеты, которые поднимались на высоту примерно 10 километров. Были ли это ракеты или какие-то другие вещи, никто не знает", - отмечает пилот самолета А-320 Николай Распопов.

        Сам командир этого "загадочного рейса" комментариев не дает. Молчит и авиакомпания, которой принадлежит самолет. Но о полете в Интернете пишут сами пассажиры, рассказы которых очень противоречивые:

        "Я с женой летел на этом самолете. Вылетели в час ночи по египетскому времени. Как нас покормили, всю дорогу спал", - пишет aleshka.

        "Сначала включилось табло "Пристегнуть ремни", затем самолёт накренился очень сильно, полетел вниз, потом вверх, все начали кричать. Пилот объявил, что в нас выпущена ракета, и в этот момент мы услышали взрыв. Думали, всё, отдохнули в Египте. Но слава Богу всё обошлось, долетели", - сообщает Диана.

        Впрочем, то, что подобная ситуация действительно могла случиться, эксперты не исключают. Из Сирии то и дело приходят сообщения о сбитых военных вертолетах и самолетах. Тем более, что боевики так называемой Свободной Сирийской армии еще год назад пообещали сбивать гражданские самолеты. И это, объясняет военный эксперт Руслан Пухов, можно осуществить при посадке или взлете авиалайнера. Но не на высоте десять тысяч метров.

        "Вполне возможно, что неподконтрольных правительству вооруженных формирований есть какое-то количество переносных зенитно-ракетных комплексов, может быть какая-то ствольная артиллерия предыдущих поколений. И они могли вести огонь. Но все-таки шанс попасть в самолет на высоте десять тысяч километров, не очень большой. Его просто нет. Это можно сделать только при взлете или посадке. Но когда самолет идет на эшелоне, все-таки сбить его не представляется возможным", - уверен военный эксперт Руслан Пухов.

        Тем не менее, для Международной организации гражданской авиации ИКАО, сам факт ведения боевых действий на той или иной территории уже означает, что летать в воздушном пространстве такой страны не следует. В список неблагонадежных воздушных пространств входят и небо над Афганистаном, и Ираком. И Сирия - тоже не стала исключением. И подавляющее большинство авиаперевозчиков, как это видно на полетной карте на сайте Flightradar, обходят Сирию стороной. Тем не менее, полеты над этими странами все-таки совершаются. Поскольку правила ИКАО - лишь рекомендательные. И помимо них, объясняет действующий пилот гражданской авиации Сергей Кнышов, есть еще и внутренние инструкции. И, если нет доказательств серьезной угрозы безопасности полетов, авиакомпании идут по пути экономической целесообразности.

        "Все мы сейчас исходим из экономической выгоды. Что такое экономическая выгода: зачем лететь по маршруту, который длиннее, если есть маршрут, который короче. Да, может быть, какие-то проблемы возникнут. Но они могут возникнуть, а могут и нет! Естественно, будут выбирать трассу короткую. И этим будут заниматься прежде всего государственные органы, и в первую очередь Россавиация", - подчеркнул Сергей Кнышов.

        И Россавиация этим занялась еще в феврале этого года, направив рекомендацию российским авиакомпаниям не летать над Сирией. Теперь же, даже несмотря на то, что пока официально не подтвержден факт атаки на самолет, это федеральное агентство уже запретило полеты в сирийской воздушном пространстве.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Апрель
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс