Заявления сирийских мятежников и новые бои в Дамаске
Одна из крупнейших в Сирии повстанческих группировок признала свою связь с "Аль-Каидой". Боевики объявили, что принесли клятву верности лидеру этой международной террористической организации. Ожесточенные бои тем временем продолжаются на подступах к Дамаску. Отряды оппозиции пытаются прорваться к центру столицы. Однако пока им это не удается.
Джобар - это окраина Дамаска, там идут ожесточенные бои. От мирной жизни центральных районов Дамаска до войны - путь не длинный: меньше двух километров. Бои здесь идут уже месяц. Сначала боевики устроили настоящий прорыв, направив сюда все силы, в том числе из соседнего Дарайа, где их наступление на Дамаск к тому времени уже захлебнулось. Вооруженным отрядам оппозиции удалось взять под контроль половину столичного района Джобар.
Командир роты, старший лейтенант Махер Исмаил с сирийским флагом на плече и автоматом наперевес на переднем крае - с самого начала. Показывает позицию своего подразделения. Говорит - только в последние 10 дней удалось переломить ситуацию. Против кого здесь воюет, он хорошо знает, - много наемников.
"Боевики группировки "Фронт аль-Нусра" своим снайперам привязывают к ногам веревки. Когда убивают - их вытягивают и тела сжигают", - сказал Махер Исмаил.
"Фронт аль-Нусра" - это одна из крупнейших группировок сирийской вооруженной оппозиции. Накануне присягнула на верность террористической организации "Аль-Каида" и лично её лидеру Айману аз-Завахири. Такое аудиозаявление боевики распространили в Интернете. Хотя, конечно, здесь это никого не удивило, и так было понятно, кто находится по ту сторону. Солдаты находят повсюду боеприпасы, оставленные отрядами оппозиции. Например, самодельные гранаты. Инструкция по применению - специально для воюющих здесь религиозных фанатиков.
Начинка - квадратные шайбы. Идеальный поражающий элемент. Боеприпасы в последние дни боевикам видимо не подвозят, говорит старший лейтенант, прорыва-то не получилось. Теперь в основном работают снайперы боевиков.
Продвигаться дальше пока невозможно. Пришлось остановиться. Отступая, боевики заминировали дома, установив повсюду самодельные взрывные устройства.
При поддержке крупнокалиберных пулеметов и тяжелой техники, под прикрытием снайперов и в сопровождении пехоты, саперы разминируют подступы к домам и сами здания. Но в самом начале наступления, надеясь на успех, боевиков здесь хорошо вооружили. Было все, чтобы воевать не только против пехоты, но и подрывать тяжелую технику.
"У них были не только современные снайперские винтовки, но и много противотанковых гранатометов, а также тепловые ракеты, которыми они стреляли по нашей технике", - говорит рядовой Хаэль Эльюсив.
Такой прорыв боевиков - стремление дойти до одной из главных площадей сирийской столицы - Аббасиин. Отсюда до центра - рукой подать. Занять эту площадь - задача стратегическая, чтобы морально переломить ситуацию. Аббасиин находится в так называемом христианском районе Дамаска.
Посеченная осколками при минометном обстреле боевиков икона Божьей матери. Ей здесь молятся каждый день. Дом Масима Иязажи - последний жилой, дальше, следующая улица уже считается прифронтовой. Самому, говорит, бояться и уезжать уже как-то не по годам. Да и как - офицер в отставке. Для 80-летнего старика вся эта война - как сплошное безумие, в котором на одной улице гуляют и играют дети, рвутся мины, рядом идут бои, и, кажется, они все ближе.