В Ботаническом саду Нью-Йорке все орхидеи расцвели одновременно
Экзотичные, благоухающие и не похожие друг на друга. В Ботаническом саду Нью-Йорка открылась ежегодная выставка орхидей.
Белые, зеленые, в полоску и крапинку, с разводами или яркими пятнами, размером с мужскую ладонь или чуть больше пылинки....Раз в году главная оранжерея Нью-Йоркского ботанического сада превращается в тропический рай, в котором царствуют орхидеи.
Мощнейший ураган "Сэнди", прошедший по Нью-Йорку осенью прошлого года повредил 300 деревьев в Ботаническом саду. 100 деревьев погибли, но ни одно из них не пошло на дрова, а стало частью этой экспозиции. За пышным разноцветьем искореженные ураганом стволы и поломанные ветви даже не заметны. Они ловко вписаны в искусственный пейзаж, в котором все радует глаз и объектив. Не схватиться за фотоаппарат здесь просто невозможно: в профиль, в фас, чуть снизу и строго вертикально. Самые любопытные запасаются еще и "ароматными" впечатлениями.
Свою первую орхидею Марк Хачадоурян вырастил, когда ему было 10 лет. Теперь в его хозяйстве десятки тысяч цветов, самые капризные из которых родом из самых суровых мест: высокогорий Анд и Гималаев. Их, как настоящие сокровища, Марк держит под замком. Там, за стеклом, особый микроклимат.
"Вот это - самая маленькая на свете орхидея, моя самая любимая. Она называется Оберония, по имени лесного бога из шекспировской пьесы "Сон в летнюю ночь". Ее цветы всего миллиметр в диаметре", - рассказывает главный специалист Нью-Йоркского ботанического сада Марк Хачадоурян.
Орхидея Радужная бывает всех цветов радуги. Орхидея Венерин башмачок причудлива, как и ее название. Орхидея Чепчик монахини похожа на головной убор сестры милосердия. Орхидея Мотылек и впрямь как редкая тропическая бабочка. Эти орхидеи называют драгоценными. И вовсе не из-за цветка, а из-за красоты их бархатных листьев. Как во всяком шоу есть своя звезда, в шоу орхидей этот цветок - ведущий солист.
"Это - Звезда Дарвина. Видите, какой у нее отросток. В нем собирается нектар. Дарвин предположил, что эту орхидею может опылять только мотылек с необыкновенно длинным хоботком. И все представляли себе насекомое размером с птицу. А когда 40 лет спустя его все-таки обнаружили, оказалось, что мотылек-то маленький, а хоботок у него сантиметров 30", - рассказывает главный специалист Нью-Йоркского ботанического сада Марк Хачадоурян.
Опылять Звезду Дарвина в Ботаническом саду умеют давно и без помощи чудо-мотылька, вручную. Здесь владеют и более сложным искусством. Раз в году здесь делают так, что тысячи цветов зацветают одновременно. И это настоящее шоу.