Дорожный музей Эстонии проводит конкурс на самую шикарную яму на дороге
В Эстонии объявили конкурс на самую шикарную яму. Проблема плохих дорог там очень актуальна, а с наступлением весны ситуация только ухудшается. Для автовладельцев даже предусмотрены компенсации за повреждённые колёса.
Когда знаки, предупреждающие о ямах, почти на каждом углу, выбрать самую достойную непросто. Житель Таллина Борис Котилевич ищет претенденток для участия в конкурсе, который объявил дорожный музей Эстонии. Признается: глаза разбегаются.
"На каждой улице есть такой участок, который нужно объезжать или по обочине, или по встречной полосе, или еще как-то. А есть улицы, целиком состоящие из ям. Конкурс на самую шикарную яму", - рассказывает участник конкурса Борис Котилевич.
Но конкуренты у него серьезные. Броское название заинтересовало людей со всей страны. Каждый день десятки новых фотографий с ямами - от комичных до романтичных. Сотрудники музея, которые поначалу хотели только привлечь внимание к плохим дорогам, теперь планируют обновить экспозицию.
"Это будут 3D изображения ям, и каждый человек сможет самые интересные ямы увидеть своими глазами, но не попасть в них. Больше всего фотографий присылают, конечно, из Таллина", - отмечает гид музея шоссейных дорог Эстонии Нейди Ульст.
"Состояние дорог в Таллинне далеко от идеального. Это ненормально, когда полиция должна в сутки реагировать на 7 вызовов, связанных с дорожными выбоинами", - говорит руководитель бюро охраны правопорядка Пыхьяской префектуры полиции Кристьян Яани.
Полицейские тоже могли бы поучаствовать в конкурсе. Они уже сфотографировали сотни ям и столько же пробитых колес. За каждое столичные власти платят автомобилистам компенсацию. А вот на ремонт дорог денег не хватает.
"В этом году Таллин получил лишь 0,7% от топливных акцизов - средств, которые должны уходить на содержание дорог. Государство выдало на миллион евро меньше, чем мы заплатили сборов за столичный общественный транспорт", - говорит вице-мэр Таллина Калле Кландорф.
Основные средства брошены на междугородные трассы. Впрочем, не всегда помощь приходит своевременно.
Еще больше колдобин в Латвии. В среднем на километр государство тратит средств вдвое меньше, чем эстонские власти. Притом, что половину расходов оплачивают Еврофонды.
"Каждая вторая асфальтовая дорога полностью разрушена. Какая сумма нужна, чтобы привести все дороги в порядок? За последние 20 лет цифра выросла почти до 7 миллиардов евро", - сообщил член правления ГАО "Латвийские дороги" Янис Ланге.
Многие латвийцы уверены, что их рытвины вполне могут конкурировать с соседскими, и просят в следующем году сделать конкурс на самую шикарную яму международным.