Новые столкновения в Сирии
В городе Алеппо в результате вооружённого противостояния правительственных войск и отрядов боевиков, в общей сложности, погибли более 200 человек. Стрельба слышна и в пригороде Дамаска. Там действуют снайперы. Съёмочная группа Первого канала вместе с военными отправилась в один из рейдов и оказалась практически в эпицентре ожесточённого боя.
Танки поддерживают сирийскую пехоту только на открытых участках. Потеряв неожиданно для себя несколько машин, военные тем самым подтвердили данные разведки: боевики получили партию противотанковых средств. Дальше в лабиринте городских кварталов южной окраины Дамаска штурмовые группы действуют самостоятельно.
Метод передвижения: перебежками, от одного здания к другому. Но и это не так просто. Перекрестки боевики, уходя, минируют, а издалека эти участки прикрывает еще и снайпер.
О том, что снайпер пытается попасть в солдат даже через небольшой пролом, показывают фонтаны бетонной крошки, которые высекают его пули из стены.
Спустя пару часов стрелка удается выкурить. И разглядывая его позицию, солдаты гадают, какой сюрприз в следующий раз им преподнесут боевики.
Разведгруппа уходит дальше, оставляя обезвреженную снайперскую позицию вроде как у себя в тылу, но не проходит и 15 минут, а боевики будто подтверждают: линии фронта в городе, где идет война, не существует в принципе.
Правительственные войска выдавливают боевиков из этого района на окраине Дамаска уже 8 месяцев. Этот квартал казался зачищенным. Но в условиях городского боя никто не гарантирует, что боевики или снайперы боевиков не окажутся уже в зачищенном доме или районе.
Оказалось, что группа боевиков пыталась скрытно зайти в тыл разведчикам и внезапно ударить им в спину. Наши сопровождающие ее заметили, и огонь обе группы открыли почти одновременно.
"Я вовремя заметил гранату и успел укрыться от осколков. Но взрывной волной снесло кусок стены, и он упал на меня. Ног я теперь не чувствую", - говорит раненый боец.
Незадолго до войны район Дарая стал сам крупной стройплощадкой Дамаска. Он был не элитным, но очень популярным. Сюда переезжали, продавая квартиры даже в центре. Мухаммад Альмир теперь воюет там, где собирался жить.
"Квартиру я уже выбрал, но деньги отдать не успел, а вот мебель заказал. Фирма находилась здесь, а дом в пяти шагах отсюда. Подумать только, сегодня утром мой взвод выбивал оттуда боевиков. Они оказались так близко, что бросали друг в друга гранаты! И это в моём доме!" - говорит Мухаммад Альмир.
О событиях на фронте зрителям расскажут в информационных выпусках. В программе, которая открывает дневной эфир телеканала "СаМА" только те новости, которые поднимают настроение.
И ни разу за все время гражданской войны расписание эфира не меняли, это позиция канала.
"Если с утра до вечера рассказывать о войне, то люди невольно и будут чувствовать себя, как на войне. Но ведь нормальная жизнь в стране не ушла безвозвратно и мы стараемся не дать нашим зрителям о ней забыть", - говорит телеведущая Тулин Мустафа.
И ничего, что во время эфира её бригада, точно как и зрители слышат за окнами звуки города: гул самолетов, стреляющие танки, разрывы снарядов.