Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
26 февраля 2013, 18:28

В Париже набирает популярность новый вид общественного транспорта

Небольшие электромобили можно взять напрокат и оставить в любом квартале. Отпадает проблема с парковками, тратами на обслуживание личных автомобилей. Многие уже продают свои машины и пересаживаются в электрокары.

Поступок Пьера в Париже никто уже не считает неординарным. По статистике, таких как он, сейчас около четверти горожан. Своими машинами они больше не пользуются: продают или держат в пригородных гаражах. Жизнь автолюбителя в столице Франции не проста. Постоянные пробки, объявления о закрытии порой целых набережных для движения. Парковаться сложно, долго - мест нет, но главное - дорого. Пьер год назад продал и джип, и свой маленький двухместный автомобиль, и подсел на нововведение.

"Я стал спокойнее. Не ищу место для парковки у офиса, не сражаюсь за парковку у дома. И при этом экономлю: дорога от дома до работы мне обходится в 3 евро. Для сравнения - такси стоит 8 евро, метро - почти 2", - рассказывает Пьер Пети.

Этот новый вид общественного транспорта появился на парижских улицах около года назад по инициативе и при поддержке мэрии города. "Автолиб" означает свободная машина. Она свободна, потому что не знает самой большой парижской проблемы: где припарковаться. Для нее всегда есть место на специально выделенной стоянке.

Удобство в том, что автомобиль можно без проблем взять на одной станции, а оставить на другой. Например, арендовать машину на парковке у дома, а вернуть - на стоянке у работы. В Париже и его пригородах более тысячи подобных станций.

"После того как вы выбрали адрес, машина вам предложит два варианта: отправиться по этому адресу или ехать к ближайшей стоянке автолиба, на которой есть свободные места, их компьютер видит в режиме реального времени", - сообщил представитель городской сети проката электромобилей "Автолиб" Хосе Амеида.

При этом хозяина у нее нет, в день может перевезти хоть десять разных человек. И никто из них не будет переживать, если цена на бензин вдруг возрастет. По улицам эти машинки крадутся без шума и пыли. У них электродвигатель: не издает ни звука и воздух не загрязняет. Для того чтобы автомобиль работал, так же как компьютер или телефон, его надо зарядить. Вместо розеток – столбики, которые есть на каждой стоянке.

Сначала изобрели велосипед. 6 лет назад именно на двухколесных впервые в Париже был опробован принцип - аренда на одной станции, а возврат на любой другой. Идея оказалась настолько популярной, что за время существования проекта количество и самих велосипедов, и стоянок увеличили вдвое! Сейчас парковки есть если не на каждой улице, то в каждом квартале точно.

На них ездят на работу, катаются во время свиданий, и даже доезжают ночью после вечеринки домой. Успех двухколесных автолиб и пытается повторить. Проект пока не окупился, но миллионного клиента в компании отпраздновали. Профсоюзы парижских таксистов уже протестуют против этой идеи. А Союз профессионалов по прокату автомобилей даже подал в суд иск о недобросовестной конкуренции. 250 млн евро госдотаций и займов, да еще и парковки по льготным тарифам!

Но у автолибов есть один большой минус: они - городские штучки. И не только потому что могут проехать без подзарядки только 250 километров, а потому что станций вне Парижа и его пригородов просто нет.

Читайте также: