В США до сих пор не заведено уголовное дело по факту гибели Максима Кузьмина
Дом, куда новые американские родители привезли Максима и его брата Кирилла, находится в стороне от основных дорог западной части штата Техас - частная земля, куда проезд и проход чужим запрещен.
Дом, где еще недавно были слышны детские голоса, теперь замолчал. Единственное напоминание – пустая детская площадка на заднем дворе. Двери наглухо закрыты, окна плотно зашторены. Здесь не хотят разговаривать с посторонними.
Что точно произошло в семье, куда попали приемные братья, американским сыщикам еще предстоит установить. Пока следователи склонны считать, что Максим погиб в результате сильных побоев со стороны матери. Предварительные обследования выявили многочисленные ушибы головы и ног, повреждения внутренних органов и брюшной полости. Выяснилось также, что контролировать поведение Максима приемная мать Лора пыталась с помощью психотропного препарата респердал. Его выписывают детям и взрослым с тяжелыми формами шизофрении. Сама приемная мать Лора Шатто находится на свободе. Суд не может принять решение о ее аресте, пока не будут получены полные результаты вскрытия. Это займет еще как минимум несколько недель.
Похороны Максима Кузьмина прошли 30 января на небольшом церковном кладбище в штате Луизиана, где проживают родственники приемной матери.
Удивляет тот факт, что о трагедии российским дипломатам сообщили только через месяц после гибели ребенка, причем сделали это местные правоохранительные органы. Федеральные власти США еще накануне заявили, что им ничего не известно о случившемся и они не следят за ситуацией.
Теперь, когда игнорировать произошедшее больше нельзя, Вашингтон согласился оказывать помощь. В российскую Госдуму был вызван даже американский посол, от которого намерены выслушать разъяснения. Брата погибшего брата Кирилла службы опеки забрали из семьи, сейчас он временно находится у родственников приемных родителей. Решение о его будущем местонахождении власти будут принимать по результатам расследования этой трагедии.