Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
10 января 2013, 07:03

Юбилей отмечает первое в мире Лондонское метро

Ровно 150 лет назад небольшой паровоз провез под землей несколько вагонов с пассажирами на расстояние 5,5 километров. Причем вагоны были без окон. Так началась история знаменитой лондонской "трубы", как называют метро сами британцы. И сегодня это самый популярный вид общественного транспорта в столице Туманного Альбиона.

В 1863 году это называлось не метро, а подземная железная дорога. Даже пассажиры первого класса, которые сидели на французском бархате, стряхивали с цилиндров черную паровозную пыль. В честь юбилея старейшей в мире подземки на линию "Метрополитен Рейлувей" вернулся первый ее локомотив.

"А первые вагоны глубокого метро называли бочками. В них окон не было. Подумали - зачем окна? Это же подземелье. Но пассажиры стали испытывать дискомфорт, и в вагонах прорезали окна", - рассказывает историк-краевед Анна Рентон.

Сегодня лондонский "тьюб" - "трубой" метро назвали из-за круглых тоннелей и низких потолков в вагонах - перевозит более 3 миллионов пассажиров в день.

Лондонцы говорят, что у них не просто удобное, у них идеальное метро! Оно большое, оно функциональное, и оно отлично связано с пригородными поездами.

Идеальное-то оно идеальное, если бы не два "но": если исправно работает электроника, которая регулирует движение, и если не бастуют машинисты.

Появляются новые станции, и новые профессии лондонского метро. Тяжелее всего стать подземным музыкантом. Чтобы сыграть в лондонской "трубе", нужно пройти отбор.

"Контакты, и это важные контакты; и это деньги, хорошие деньги, на которые можно жить!", - поясняет флейтистка Гергана Иванова.

Но на зарплату уличного музыканта в метро особо не покатаешься. Чтобы доехать до центра и обратно, минимум 6 фунтов. Это почти 300 рублей.

"Удовольствие недешевое, а какая альтернатива? Такси еще дороже. Автобусы ходят медленно и не везде. Хочешь не хочешь, а метро единственный выход", - отмечает житель Лондона Джулиан Уолтер.

Как бы лондонцы не ругали свою "трубу" за кусачие цены и сбои в движении, она часть их жизни. Куда бы ты ни поехал и что бы ты ни увидел, для многих день начинается и заканчивается этим: "Поезд следует до станции Барнет!"

Читайте также: