Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
18 декабря 2012, 21:08

Целый комплекс человеческих факторов привел к катастрофе самолета «Сухой Суперджет-100» в Индонезии

Сегодня официально объявлено, что стало причиной крушения лайнера, и какие-либо поломки в системах самолета в этот перечень не входят.

Это расследование длилось семь месяцев. Семь месяцев эксперты изучали записи двух самописцев: речевого и параметрического, прослушивали разговоры пилотов и диспетчера, по секундам восстанавливали маршрут рокового полета. Полученные сведения подтвердили версию, которая была основной с первых дней расследования.

"Суперджет-100" разбился 9 мая недалеко от столицы Индонезии. Этот самолет стал первой за последние 20 лет разработкой отечественного авиастроения. В Джакарте его достоинства и должны были оценить потенциальные покупатели. Во время второго за день демонстрационного полета лайнер врезался в отвесную скалу. Погибли все, кто был на борту: 45 человек, из них 8 россияне.

"Суперджет-100" оснащен самыми современными системами безопасности. Поэтому сразу же возникли вопросы: неужели техника подвела? После расшифровки черных ящиков стало понятно, что все системы работали в штатном режиме. Об этом сегодня заявил глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии.

"Система безопасности подала сигнал об опасном приближении к земле перед крушением, после чего последовали шесть сигналов предупреждения об опасности столкновения с землей. Командир экипажа отключил Систему раннего предупреждения столкновения с землей, так как он посчитал, что причиной ее срабатывания была проблема с базой данных", - сообщил глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанга Курниади.

Чтобы отключить систему достаточно нажать несколько кнопок. Командиром лайнера был летчик-испытатель Александр Яблонцев. Он первым поднимал "Суперджет" в небо и лучше всех знал эту машину. Как установили специалисты, Яблонцев не понимал, что находится в горах. К тому же в кабине пилотов находился пилот индонезийской авиакомпании.

Полет проходил над равниной. "Суперджет" должен был выполнить разворот и вернуться. Чтобы снижение было плавным, экипаж планировал сделать петлю - разворот на 360 градусов, так называемую орбиту. Второй пилот обращается к диспетчеру: "Прошу правую орбиту".

Диспетчер: "Romeo 36801, правую орбиту разрешаю, шесть тысяч".

Шесть тысяч футов, что равняется 1800 метрам, это высота до которой разрешили снижение. Хотя минимальная высота полетов в этом районе - 2070 метров. Почему диспетчер дал разрешение - непонятно. Самолет начинает разворот. В это время капитан судна показывает гостю, как работает та самая Система предупреждения об опасном сближении с землей.

В эти минуты гость в кабине продолжает расспрашивать капитана о самолете. Яблонцев отвлекается. Причем разворот самолета в режиме автопилота регулировался вручную. Как установили эксперты Яблонцев недокрутил ручку управления и самолет отклонился от курса. Диспетчер молчит, хотя он должен сказать, что делать экипажу дальше.

Капитан уверен: самолет идет на посадку в сторону аэродрома. На самом деле они летели в противоположном направлении. В эти мгновения срабатывает Система об опасном сближении с землей. Капитан отключает систему, воспринимая ее предупреждения как ошибку. После этого и происходит столкновение с горой.

"Столкновения можно было избежать, приняв превентивные меры за 24 секунды после первого предупреждения TAWS", - сообщил замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь.

Расследование выявило и серьезные недостатки в работе диспетчеров. Один человек одновременно следил за полетом 14 самолетов. Более того, диспетчер, когда вводил информацию о российском лайнере в компьютер, забил лишь две буквы Су - машина выдала первый известный тип самолетов Су-30. То есть диспетчер считал, что на радаре военный истребитель под управлением местного летчика. Что касается самого самолета, эксперты установили: техника и все системы "Суперджета-100" работали без сбоев до удара с землей.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей