В США пришла «чёрная пятница»
Это день начала Рождественских распродаж с невероятными скидками. И покупатели, и продавцы к этому готовились заранее. Причём страсти кипят такие, что и первым, и вторым часто не помешали бы приёмы самообороны.
Охота пуще неволи, тем более когда все предлагают со скидкой. Очереди у входа в крупные магазины некоторые американцы начали занимать еще с понедельника. Америка вступила в "чёрную пятницу" начало традиционных Предновогодних распродаж. Самые выгодные предложения, к примеру, на электронику, конечно же, в первые часы после открытия.
"Один за всех и все за одного", тут как на войне, каждый прикрывает другого. Рабочий персонал крупных сетевых магазинов усиленно тренировался. Когда за 4 дня выходных предстоит сделать 50% всей годовой выручки магазина, битва ведется за каждого посетителя.
"Мы начинаем готовиться заранее, и относимся к этому очень серьезно: распределяем роли, тренируемся, разыгрываем конкретные ситуации по каждому отделу. Мы очень хорошо знаем, что нас ждет в "черную пятницу", - говорит менеджер магазина электроники Эми Адониз.
Ждать можно все, что угодно. Когда спрос выше предложения, держать ситуацию под контролем непросто. Так было в прошлом году в Калифорнии. Дефицитный товар решили выложить на глазах у толпы, началась давка, драка, кто-то пустил в ход газовый баллончик.
Теперь в каждом крупном магазине дополнительно дежурит полиция, обеспечен свободный проезд к магазинам машин экстренной помощи.
"Во многих магазинах вместо товара будут выдавать талоны, чтобы покупатель, мог забрать покупку после всего этого ажиотажа, в любой другой день", - рассказывает полицейский Фернандо Рейез.
Сезонные распродажи в Америке начинаются после праздника Дня Благодарения. Страна отдыхает и активно закупается. Владельцы крупных магазинов придумали новую тактику увеличить продажи.
Девять вечера четверга, День Благодарения. По традиции все должны были сейчас сидеть дома за праздничным столом и есть запеченную в духовку индейку. Но в погоне за прибылью магазины открывают свои двери раньше и "черная пятница" постепенно становится "черным четвергом". Если так дальше пойдет, у американцев и семейного праздника не останется, все будут ходить по магазинам в поисках выгодных распродаж.
В этом году каждый американец готов потратить порядка 770 долларов на подарки, общий объем продаж составит почти 600 миллиардов долларов. Это немного меньше, чем в прошлом году. Самый серьезный соперник розничной торговли - интернет. Посмотрев и оценив товар в магазине, покупатель заказывает его дешевле он-лайн. В Америке уже несколько лет после "черной пятницы" идет "киберпонедельник", день когда интернет-магазины предлагают товары еще по более низким ценам. В этом году цены в розничных сетях должны равняться ценам в интернете, только так можно конкурировать.
"Интернет и "киберпонедельник" - это не поветрие, которое быстро пройдет. Это реальный удар по традиционному бизнесу розничной продажи", - считает экономист Брайн Соззи.
Длинные рабочие дни заставили сотрудников самой крупной в мире торговой сети "Уоллмарт" устроить пикеты протеста. Одни не хотят работать сверхурочно и пропустить семейный праздник, другие требуют повышения почасовой оплаты. Церемониться с ними владельцы сети, судя по всему, не намерены. Найдут более сговорчивый персонал, ведь "чёрная пятница" по-прежнему самый выгодный день для продаж и покупок в Америке.