Финал уникального конного похода Москва — Париж
Спустя 66 дней, преодолев три тысячи километров, донские казаки, как и их предки 200 лет назад, вступили в Фонтенбло. Впереди - грандиозное представление.
От топота копыт пыль по полю не летит. Донские казаки не торопятся. Они вступили в Фонтенбло, любимую резиденцию Наполеона Бонапарта, так же как и их предки 200 лет назад, - величественно. При виде статных всадников французские дамы от счастья чепчики, правда, в небо не бросали, но зато очень мило улыбались.
Позади почти 3000 километров, пол-Европы, два долгих месяца в пути. Но после тяжелейшего перехода донской жеребец Бомбей держится молодцом. Выносливость - особенность редкой породы. Хотя так и хочется сказать - на самом деле Бомбей берет пример с хозяина, тому усталость нипочем. Казачья кровь кипит.
"Представляешь же Россию. Гордость берет за страну. Ходишь - грудь вперед", - говорит участник конного похода Москва - Париж Михаил Самодуров.
Грудь колесом и шашка наголо. Уникальный конный поход Москва - Париж закончится здесь, на этой арене. Сейчас она полностью во власти русской конницы. Совместная команда Президентского кавалерийского полка и Кремлевской школы верховой езды обещает показать французам такой уровень мастерства, как в конном, так и в пешем строю, чтобы те от восторга потеряли дар речи.
Все тренировки ведутся с настоящим боевым оружием. Шашка настолько острая, что ею можно бриться, поэтому цена ошибки очень высока. Чтобы поставить такой удар, нужны месяцы упорной работы. Это вам не стеклянное горлышко отбить. Пластик и медленно-то нелегко разрезать. Еще одно упражнение - гибкая лоза. Прут должен будто исчезать на глазах.
Репетиция конной программы. Балансируя на двух лошадях одновременно, да еще и взять барьер. В кино такое редко увидишь. А здесь без дублей и страховок. Каждый из этих приемов на самом деле российским кавалеристам жизни спасал в бою. И как все просто звучит, когда профессионалы объясняют на словах, как проползти на скаку у коня под брюхом или же делать так называемые вертушки.
"Делаешь сход с лошади от земли, начинаешь себя закручивать через луку и, тем не менее, ты при быстрой крутке садишься на шею лошади", - рассказывает спортсмен-инструктор Кремлевской школы верховой езды Владимир Архипов.
Сумасшедшая скорость и бешеный адреналин. И все это сегодня увидят французские зрители. Вот так здесь вспомнят героические страницы нашей общей истории.