Самые интересные новинки автомобильной промышленности представлены в Париже
Машина, которую можно заправить один раз и проехать полтысячи километров, - это уже не фантастика, а выставочный экземпляр. Теперь нужно только построить водородные заправки и вперед. В Париже представлено более 100 мировых и европейских премьер. И на международном салоне у Версальских ворот кажется, что инженеры и законодатели автомобильной моды научились выживать в условиях глобального экономического кризиса.
В Париже немцы выбрали себе лучшее место в центральном павильоне Экспо. Здесь "Фольскваген" представляет свой новый, уже седьмой "Гольф". Седьмой за сорокалетнюю историю этой модели. Она, кстати, одна из самых продаваемых в Европе. На этой модели новое шасси, оно так же будет использоваться на "Ауди А3". Что ещё бросается в глаза? Машинка стала более "гранёной", и передняя часть у неё, как у "Джетты". Седьмой Гольф чуть больше, чем предыдущая модель, и багажник более вместительный - 380 литров.
Рядом с "Гольфом" ещё одна премьера, которая наверняка будет интересна нашему автолюбителю, "Дача-Логан", новая "Дача-Логан", которая у нас называется "Рено-Логан". У неё новый бампер, фары, капот немного повыше и вся машина по определению её дизайнера, стала немножко крепче и объёмнее. В целом салон неброский, как у старого "Логана", правда, на приборной панели появился навигатор с тач-скрином. Он же управляет и аудиосистемой. Большой плюс - круиз контроль. Минус в том, что включается он непривычно.
"Линейка двигателей стандартная. Есть среди них и трёхцилиндровый. По звучанию он похож на мотоцикл. Но это экономичный мотор. Мощность 95 лошадиных сил", - говорит директор европейского отделения "Рено" по дизайну Джефри Гардинер.
Наверное, главная премьера "Тойоты" - обновлённый компактвэн "Версо", он будет оснащаться бензиновыми моторами и дизелем.
Приборная панель смотрит на водителя чуть сбоку. И на самом деле это довольно удобно. Для дизайнеров "Версо" - экспериментальный автомобиль. Он думают о том, как сделать кабину ярче.
"Укрепилось мнение, что "Тойота" - это спокойные цвета салона, всё слишком просто и функционально. Постепенно мы будет от этого уходить", - говорит дизайнер Стефания Джулиани.
Размеры салона и кузова сильно не изменились. Из новинок - обновлённый гидроусилитель, подвеска. Инженеры уверяют, что шумоизоляция стала лучше. Это правда, трудно проверить.
А новый "Рендж Ровер", не смотря на свои габариты, стал таким лёгким, что кажется, вот-вот поедет по воде. В новой версии популярного внедорожника много алюминиевых деталей. Своего предшественника он легче почти на полтонны. Английский стиль - это единственное, от чего не отступили его создатели.
"Ниссан" в Париже отметился космическим автомобилем, и по дизайну, и по начинке. Его концепткар называется "Терра", эффектный кроссовер чуть-чуть больше модели "Juke".
Дизайн интерьера описать довольно сложно, это что-то среднее между скандинавским дизайном, и тем, как оформляют кабину пилотов в лайнере. Чего стоит руль и приборная доска. Но самое любопытное у этой машины под капотом.
Точнее, чуть ниже капота. Это водородный джип. Но двигатели, их три, снимать не дают. Мощность тоже тайна. Инженеры утверждают: на одной заправке она проедет 500 километров.
"Мы считаем, что вместе с электротягой это технология будущего. Мы не только проектируем машину, мы пытаемся вместе со многими странами построить сеть водородных заправок", - отмечает вице-президенты компании "Ниссан" Пол Вилкокс.
Инженерам "Феррари" нет необходимости экспериментировать с водородом. На стенде две новинки этого года - модель "ФФ" и "Берлинетта". В последние месяцы "Феррари" немного изменила дизайн этих супермашин. "ФФ" хорош для зимы, это спортивный автомобиль с полным приводом. Гололёд и снег ему не страшен.