Свои двери распахнул Парижский автосалон
Массовые и эксклюзивные, водородные и электрические - всего более ста европейских и мировых премьер.
Немцы и здесь, в Париже, выбрали себе лучшее место в центральном павильоне Экспо. Здесь "Фольскваген" представляет свой новый, уже седьмой "Гольф". Седьмой за сорокалетнюю историю этой модели. Она, кстати, сейчас, одна из самых продаваемых в Европе в Европе.
На этой модели новое шасси, оно так же будет использоваться на "Ауди А3". Что бросается в глаза в первую очередь? Машинка стала более "гранёной", лицом она похоже на "Джетту". Седьмой "Гольф" чуть больше, чем предыдущая модель, и багажник более вместительный, 380 литров.
Для этой модели предусмотрены два бензиновых двигателя и два турбодизеля.
По интерьеру это вроде бы привычный "Гольф", но он стал более аристократичным. Те, кто обычно берёт "Мерседес" А-класса, или "БМВ" первой серии, теперь столкнутся со сложным выбором.
Выпускать новый "Гольф" будут уже в ноябре, а до России он, возможно, доберётся в начале 2013 года. Одновременно с "Гольфом" "Шкода" представила модель "Рапид". Своему немецкому брату она мало чем уступает.
Наверное, главная премьера "Тойоты" - обновлённый компактвэн "Версо", он будет оснащаться бензиновыми моторами и дизелем.
Приборная панель смотрит на водителя чуть сбоку. И на самом деле это довольно удобно. Для дизайнеров "Версо" - экспериментальный автомобиль. Они думают о том, как сделать кабину ярче.
"Укрепилось мнение, что "Тойота" - это серые цвета салона, всё слишком просто и функционально. Постепенно мы будем от этого уходить", - говорит дизайнер компании "Тойота" Стефания Джулиани.
Размеры салона сильно не изменились. Из новинок - обновлённый гидроусилитель, подвеска. Машина, говорят инженеры, стала более безопасной за счёт укрепления кузова и, да и с шумоизоляцией стала получше. Это правда, трудно проверить.
А "Мерседес" увлекается газом и электричеством. Обновлённый Б-класс оснастили газовой установкой и шустрым электромотором. Его разрабатывали с американской компанией "Тесла", она спец по спортивным электрокарам. На одной зарядке электрический Б-класс проедет 200 километров, да и мощность приличная - 134 лошадиные силы.
Любопытно, что "Мерседес" собирается оснащать электроагрегатами другие модели. А электрический Б-класс должен поступить в продажу через полтора года. Но, честно говоря, несмотря на подорожание бензина и госсубсидий, электромобили в Европе покупают мало.
"Ниссан" в Париже отметился космическим автомобилем, и по дизайну и по начинке. Его концепткар называется "Терра", эффектный кроссовер чуть-чуть больше модели "Juke".
Дизайн интерьера описать сложно, это что-то среднее между скандинавским стилем, и тем, как оформляют кабину пилотов в лайнере. Чего стоит руль и приборная доска. Но самое любопытное у этой машины под капотом.
Точнее, чуть ниже капота. Это водородный джип. Но двигатели, их три, снимать не дают. Мощность - тоже тайна. Инженеры утверждают: на одной заправке она проедет 500 километров.
"Мы считаем, что вместе с электротягой это технология будущего. Мы не только проектируем машину, мы пытаемся вместе со многими странами построить сеть водородных заправок", - отмечает вице-президенты компании "Ниссан" Пол Вилкокс.
"Феррари" нет необходимости экспериментировать с водородом. На стенде две новинки 2012 года - модель "ФФ" и "Берлинетта". В течение года "Феррари" вносит изменения в дизайн этих супермашин. "ФФ" хорош для зимы, это спортивный автомобиль с полным приводом. Гололёд и снег ему не страшен.