Французский бизнесмен Бернар Арно захотел стать гражданином другой страны
Богатый французский бизнесмен Бернар Арно решил не дожидаться возможных проблем и объявил, что хочет стать гражданином другой страны. Это связано с победой на выборах президента-социалиста Олланда и его обещанием установить огромные налоги. Вместе с Арно в другие страны готовы перебраться самые известные люди и компании Франции.
Богаче него не только во Франции, но и в Европе никого нет. Бернар Арно, глава компании LVMH, 41 миллиард евро, четвертая строчка в списке богатейших людей планеты. А вот обложка "Либерасьон": "Отвали, богатый придурок". Так левая газета отреагировала на сообщения о том, что Бернар Арно собирается стать гражданином Бельгии.
"Добро пожаловать к нам!" - бельгийские флаги появились в центре Парижа уже в день избрания Франсуа Олланда президентом. Многие считают, что он выиграл выборы только потому, что в разгар кампании обещал ввести 75%-ный подоходный налог для всех, кто получает больше миллиона евро в год.
Было максимум 54%, станет 75%. Это обещание сразу назвали популистским и контрпродуктивным. Говорили, что Франция с таким налогом превратится в Кубу. Только без солнца. И это вытолкнет из страны самых богатых налогоплательщиков: успешных бизнесменов, спортсменов и артистов.
5 тысяч французов уже платят свои налоги в Бельгии, где ставка не превышает 50%. Ален Делон, Шарль Азнавур, Изабель Аджани и еще две тысячи французских миллионеров выбрали Швейцарию, где и вовсе платят 10%. Туда же собирается Жан Рено. Глава крупнейшей энергетической компании Жан-Паскаль Трикуар перебирается в Гонконг, почетный Президент "Л`Ореаль" Линдси Оуэн-Джонс с июня живет в швейцарском Лугано. Но налоговая эмиграция Бернара Арно - это больше, чем налоговая эмиграция.
Модные дома "Луи Вуиттон" и "Кензо", парфюмерные компании "Диор", "Герлен", "Живанши", самые престижные марки часов и ювелирных изделий, знаменитый коньяк "Хеннеси", самые известные марки шампанского, в том числе "Вдова Клико" - все, что считалось символом Франции, теперь может получить бельгийскую прописку.
"Я сам был шокирован, когда прочитал, что Бернар Арно подает на бельгийское гражданство. Я разделяю мнение президента, что Арно не осознавал, какие последствия может иметь этот шаг. Он не осознавал, как все это может быть принято", - говорит министр финансов Франции Пьер Московиси.
Однако Франсуа Олланду отступать поздно. Драконовский налог для миллионеров уже заложен в проекте бюджета будущего года. Президент обещает, что он будет временным.
"Это затронет 2 или 3 тысячи человек, но тут, кстати, речь не идет о поиске дополнительных средств, тут дело в гражданских ценностях, то есть те, кто имеет больше всего, могли бы подать пример, могли бы заявить: для нас это гражданский акт", - заявил французский президент.
Этими словами Франсуа Олланд пытается прикрыть банальные меры по выходу из кризиса. Чтобы подтолкнуть экономику к росту (хотя бы плюс 1% к ВВП!), ему нужно найти минимум 30 миллиардов евро, из которых 10 миллиардов Олланд намерен сэкономить на бюджетных расходах, а 20 - получить как раз от налоговой реформы.
"Когда он избирался, то говорил, что во Франции кризиса нет, что единственная проблема в стране - это Саркози. Мол, поменяем президента, и все будет хорошо. Вот, поменяли. Саркози нет, а кризис остался, и очень серьезный кризис. А улучшения обещают только через пару лет", - отмечает бывший премьер-министр Франции Франсуа Фийон.
Марин Ле Пен, лидер партии "Национальный фронт", заявляет: "Еще раз повторяю: у нас возбужденное бессилие - я имею в виду Саркози - сменилось мягкой импотенцией. Но это тоже бессилие, как ни крути".
"Вы видите или нет, что все эти политические маневры ведут нас к катастрофе?!", - подчеркивает лидер движения "Левый фронт" Жан-Люк Меленшон.
Сам Бернар Арно заявил, что его решение стать бельгийцем не имеет отношение к политике. Он собирается продолжать платить налоги во французскую казну и намерен судиться с оскорбившей его "Либерасьон". Кстати, сегодня газета вышла с заголовком на первой странице: "Вернись, Бернар, мы все отменим".