Иран пригрозил США ответными действиями, если американские военные вторгнутся на территорию Сирии
Представитель иранского правительства официально заявил, что в случае силового давления на Сирию предпримет ответные действия. Военный договор, о котором идёт речь, Иран и Сирия действительно заключили 6 лет назад. Однако до сих пор его содержание и состав других возможных участников остаётся неизвестным. Между тем, в самой Сирии продолжаются бои между вооружённой оппозицией и войсками верными Башару Асаду. Не утихает и стрельба во многих района столицы.
В Дамаске прошла одна из войсковых операций, звуки которой сотрясают всю столицу. Как результат – пустые улицы и заброшенные дома, многие из них почти разрушены. Трудно представить, что всего в нескольких кварталах отсюда можно спокойно ходить по улицам, не прятаться и не опасаться за свою жизнь.
В пригороде Замальке ожесточенного сопротивления боевики уже не оказывают, но блокпосты еще на каждом перекрестке, и местные жители возвращаться в свои квартиры не спешат. От ответа на самый главный вопрос - когда закончится война - офицеры уходят.
"Это зависит не только от нас, этим должны заниматься политики. За весь город и страну я точно не скажу, мы отвечаем только за свой сектор - здесь порядок наведем совсем скоро", - обещает сирийский полковник.
Оппозиционеры уже полтора года всеми силами пытаются поменять, по их словам, недемократичный режим президента Асада. Почему при этом страдают и его противники, и далекие от политики люди, они не объясняют. Во время недавнего очередного теракта на одном из перекрестков погибли 20 человек - христиане, мусульмане, друзы, военные, беспартийные и дети - все, кто был рядом.
Пока лишь в центре Дамаска относительно спокойно. Работают рынки, магазины и банки. Вечерние развлечения - от ночных клубов с танцами в бассейне до казино - доступны, как и прежде. Их завсегдатаям прежде до политики не было никакого дела. Сейчас же, когда перестрелки и демонстрации коснулись почти каждого, многие задумываются, что будет дальше.
В эти дни как никогда заметно: Дамаск - город контрастов, да еще каких. Оппозиционному депутату Шарифу Шахаде приходится самому противостоять более радикальным противникам режима, но совсем не в парламенте. Автомат в углу - последний аргумент в этих жарких спорах о судьбах родины.
"У меня и ножа никогда не было, а за последний месяц я пережил 4 покушения - это вынужденная мера! Кому я не угодил, не пойму - в должность вступил 2 месяца назад", - говорит депутат сирийского парламента Шариф Шахаде.
А семья Саиди из некогда престижного и тихого района наблюдает за боевыми действиями прямо из дома - с балкона уже давно все видно и слышно.
Повстанцы видят в русских сирийцах врага - Россия уже неоднократно выступала против вмешательства других государств во внутренние дела Сирии. В Сирии живут тысячи россиян, это в основном смешанные семьи, еще со времен Советского Союза. Но уехали из страны пока немногие. Те, кто остался, говорят, что больше всего боятся за детей и внуков.
Светлана Репина в Сирии живет уже 40 лет - дольше, чем в России. Принять решение вернуться ей непросто. Она с мужем-сирийцем сейчас выжидают, что будет дальше. Стараются меньше гулять и ходить в гости,чаще приглашают сами, так спокойнее.
От этого полувоенного положения устали и сами военные. Хотя после боевых заданий они уже по собственной инициативе выполняют гуманитарные - спасают домашних питомцев от голода, или, как Хазим, занимаются озеленением только что отвоеванного у боевиков района.
Солдаты признают: заняться восстановлением разрушенного города удастся еще не скоро. Боевики хоть и несут потери, но по-прежнему угрожают столице.