В Луганской области расследуют чудовищное преступление многодетной матери
На Украине выясняются все новые обстоятельства громкого дела в стиле жуткого голливудского триллера. Эта история в буквальном смысле шокировала всю страну. Многодетная мать созналась в убийстве приемных дочерей. А чтобы скрыть преступление, она похитила чужого ребенка. Причем помогали ей муж и старшая дочь. Скрывать правду удавалось больше года. Возникли вопросы и к органам опеки, которые должны были контролировать ситуацию в этой семье.
Как только шустрая и улыбчивая Кристина оказывается за калиткой, мама спешит следом. Теперь Анастасия глаз не спускает со старшей дочери, хотя у них в поселке Семейкино это и не принято, здесь отродясь детей не похищали. Но совсем недавно девочку, которой нет еще и трех лет, какие-то люди на мотоцикле увезли в неизвестном направлении.
"В половине восьмого она только вышла за двор, может, минут 10 за двором побыла. Подъехали на мотоцикле, женщины схватили ее и увезли. Мама выбежала и увидела, как это все случилось", - рассказала бабушка Кристины.
Ребенка искали сотни полицейских, добровольцев. И на Украине, и даже на территории России. Малышку нашли уже через сутки. Живую, здоровую, но сильно испуганную. И всего в нескольких километрах от того места, где ее украли – в соседнем поселке.
"Девочку нашли в поселке Краснодон, в многодетной семье, в доме этой семьи, лежащей под кроватью, заваленной тряпьем. Девочка Кристина Кабакова не пострадала, телесных повреждений нет, состояние ее нормальное", - сообщили в пресс-службе ГУ МВД Украины в Луганской области.
Как только оперативники выяснили, что девочку украли именно многодетные супруги Оклей, возник вопрос: зачем людям, у которых и так 8 своих и 3 приемных, еще одна малышка? Женщина рассказала, что двоих усыновленных девочек у нее украли еще полтора года назад. А со дня на день к ним должна была нагрянуть проверка из опеки. Вот, якобы, и решились супруги на крайний шаг - заменить своих недостающих детей чужими.
Сотрудники милиции задали ей вопрос: почему же у вас похитили детей, и вы об этом никуда не сообщили, ни в милицию, ни в контролирующие органы. И тут, конечно, наступило молчание.
Позже муж и старшая дочь Светланы Оклей сознаются - обе приемные девочки давно мертвы. Их в порыве злости убила сама многодетная мама. А они помогали ей замести следы.
"В феврале месяце 2011 года мать избивает приемную дочь 2007 года рождения. От телесных повреждений девочка умирает. Она дает распоряжение своему мужу и старшей дочери избавиться от трупа ребенка. Проходит некоторый период времени, в ноябре 2011 года она избивает еще одну девочку, 2008 года рождения, усыновленную. Девочка от телесных повреждений умирает. Точно так же она дает распоряжение своему мужу и старшей дочери избавиться от тела ребенка", - рассказали в милиции.
Соседи, которые много лет прожили с этой семьей бок о бок, теперь понимают, что не знали о ней ничего. Внешне положительные. Дети всегда опрятные. Впрочем, жили Оклей обособленно. Никогда ни с кем не общались. Не дружили. И даже не здоровались.
"Они ж своих детей вообще не выпускали. Запрещали. У них только вот граница была. Все. Я даже не знала, что у нее есть приемные дети", - говорит соседка Любовь Парамзина.
Лидия Наумовна говорит, семья давно переехала в город, в пятикомнатную квартиру, выделенную им как многодетным. Но сюда они приезжали каждое лето. Ее дом и дом семьи Оклей разделяет только забор. Удивительно, но она тоже никогда не слышала о приемных детях. И уж тем более не видела их. Ее, как и всех жителей, теперь волнует вопрос - куда смотрели органы опеки? Контролирующие органы признают - недоглядели. Семья настолько казалась благополучной, что, в прямом смысле, смогла усыпить бдительность чиновников. Кто же мог подумать, говорят они, что мать-героиня способна на такое?
Начальник службы по делам детей администрации г. Луганска Раиса Родина недоумевает: "Я не снимаю ответственности с социальных работников, безусловно, это наша вина, мы для себя сделали выводы, что более тщательно надо проверять, но ведь все же это видели - соседи, участковый, тот же педиатр, но никаких сигналов почему-то не поступало".
В любом случае степень вины каждого из фигурантов этого громкого дела определит следствие. Причину такого поведения женщины, возможно, вскроет, психиатрическая экспертиза. Оба супруга Оклей сейчас содержатся под стражей. Их старшая дочь - под подпиской о невыезде. А несовершеннолетние дети этой семьи, в том числе и приемный мальчик, проходят реабилитацию в одном из социальных учреждений Луганской области. Если вина многодетных родителей будет доказана, им грозит срок от 15 лет до пожизненного заключения.