Нападению подверглось российское диппредставительство в Лондоне
Нападению подверглось российское посольство в Лондоне. Минувшей ночью диппредставительство забросали камнями. Несколько десятков человек выкрикивали лозунги против официальных сирийских властей, а полиция не вмешивалась.
Зданию нанесен существенный материальный ущерб. Выбиты стекла. Никто из сотрудников не пострадал. Дипломаты расценили случившееся как "очередной случай нарушения принципа неприкосновенности диппредставительств в Лондоне".
Стоит напомнить, Россия является активным участником переговорного процесса по Сирии и выступает за мирное урегулирование конфликта в этой стране.
По предложению российского посла при ООН в Совете Безопасности Организации 17 августа должна была состояться встреча "международной группы действий". Но из-за отказа США, Франции и Великобритании принять участие она отложена на неопределенное время.
Объявлено, что новым спецпредставителем ООН по урегулированию в Сирии будет экс-министр иностранных дел Алжира Лахдар Ибрахими. 78-летний дипломат, имеющий опыт подобных миссий в Ливане, Афганистане и Ираке, сменит бывшего генсека ООН Кофи Аннана, у которого 31 августа истекают полномочия посредника по сирийскому конфликту. Самая сложная ситуация там по-прежнему в городе Алеппо. Съемочная группа Первого канала работала практически на линии огня.
Ни дня без перестрелки. Правительственные войска выдавливают мятежников с окраин города. Сейчас – из кварталов Сев-Доли. Этот район Алеппо считается свободным от боевиков. Тем не менее, передвигаться здесь советуют очень быстро, поскольку улицы простреливаются снайперами.
Их сложно найти в узких переулках. Хорошо подготовленные, боевики меняют позиции. Армейскому спецназу приходится проверять дом за домом. Один из домов: никого, хозяева ушли, когда началась стрельба. Взрослые мужчины решили: с них хватит, слишком опасно.
Вообще, власти утверждают, что танки и артиллерию в городских боях стараются не применять, чтобы не страдали простые люди. Но здесь бой затянулся и тяжелую технику все же бросают в квартал.
В некоторых местах на окраинах еще висят флаги оппозиции. В центре Алеппо – почти обычная жизнь. Но чувствуется: граница между войной и миром хрупкая. Пулеметчики на улицах. Грохот залпов вдалеке.
Луиза живет в спокойном, респектабельном районе Алеппо. Уже 40 лет. С тех пор, как вышла замуж за сирийца, учились вместе. Говорит, такое творится впервые. На всякий случай собрала в одну стопку документы, ценности, аптечку.
А техническую комнату, удачно расположенную в цокольном этаже, заранее приспособили под бомбоубежище.
"Я никогда не оставлю мужа, сына и детей. Я знаю себя, я там не смогу без них. А они не едут, мужчина всегда должен в доме быть. И муж мой говорит, что лучше смерть на родине, чем жизнь беженцем где-то за границей", — говорит жительница Алеппо Луиза Срейо.
Луиза решила: возьмет мужа в охапку, если в Алеппо станет совсем жарко. Если город начнут бомбить. У повстанцев самолетов нет, но здесь опасаются, что заграница им поможет. По сценарию Багдада или Косово.
У губернатора провинции Алеппо нервная работа. Утром обстреляли кабинет. Он как раз сдавал дела преемнику. В городе нет бензина, проблемы с водой, электричество по часам.
"Террористы нас не победили, но они создают проблемы – там взрывают, здесь взрывают. Вроде бы не критично, но в итоге мы находимся в энергетической блокаде", - говорит экс-губернатор провинции Алеппо Ибрагим Халлюф.
В Алеппо сейчас мало кто чувствует себя спокойно. Военная академия – охрана, глухой забор. Но и здесь кто-то пытался взорвать машину ректора - генерала армии.
Операция в районе Сев-Доли. Солдаты показывают арсенал, который изъяли у уничтоженного снайпера. "Снайперская винтовка, гранатометы, автоматы. Здесь много всего. Вот еще патроны и рация", - рассказывает военнослужащий Сирийской армии.
"Боевики сначала вели себя по-доброму. Говорили, что пришли помочь народу. А когда армия начала наступление, превратились в зверей. Стали нам угрожать, издеваться", - рассказывает житель Алеппо Хаммад Махруси.
Сколько сейчас боевиков в Алеппо, неизвестно. Судя по ежедневным терактам и перестрелкам – сотни. Здесь нет ощущения полномасштабной войны. Скорее, это контртеррористическая операция. Но, похоже, в ближайшее время, свист пуль на улицах экономической столицы Сирии не утихнет.