Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
9 августа 2012, 18:17

В Польше велосипедистов штрафуют за превышение скорости и вождение в нетрезвом виде

В Польше нарастает протестное движение велосипедистов. Они считают, что действующие в стране правила дорожного движения к ним слишком суровы: те же тесты на алкоголь и высокие штрафы за превышение скорости, а в ряде случаев и вовсе можно угодить в тюрьму. Подобных примеров - тысячи.

Патрик Валдох недолго гнал велосипед. Со скоростью 46 километров в час, там, где можно не больше 30. На снимке его позднее опознал сосед-полицейский. Теперь молодой человек собирается судиться.

Возможно, Патрик - первый в мире велосипедист, которого привлекут к ответственности благодаря фоторадару, но такая слава его не радует. "Все это абсурд. Как я мог знать, с какой скоростью еду? У меня же нет спидометра", - говорит Патрик Валдо.

Но закон в Польше к велосипедистам суров. Их штрафуют за отсутствие фар, езду по тротуару, если рядом есть велосипедная дорожка. За проезд по пешеходному переходу наказание 100 польских злотых - примерно 1000 рублей. На порядок дороже обходится вождение пьяным. И то если поймали впервые. Поймают "под шафе" еще раз - и велопрогулка может закончиться тюрьмой.

К таким рейдам в Варшаве уже привыкли. Кто-то при виде полицейских у велосипедной дорожки даже спешивается. Чтобы избежать угрожающей проверки на трезвость.

"Норма для велосипедиста такая же, как и для водителя автомобиля. Это 0,2 промилле, то есть кружка пива. Нарушителя мы отвозим в вытрезвитель и передаем дело в суд", - отмечает полицейский Тшпела Марчин.

Недавно польские журналисты озвучили шокирующую цифру: в тюрьмах страны сидит более 5 тысяч велосипедистов. Министерство юстиции опубликовало более скромную, но тоже впечатляющую статистику: в 2011 году за езду на велосипеде в нетрезвом виде за решетку отправилось более 1 тысячи человек - на сотню больше, чем пьяных автомобилистов. Еще почти 13 тысяч получили условные сроки.

"Нарушителю грозит лишение свободы от 6 месяцев до 1,5 лет. Польское уголовное право чересчур суровое. И если его не менять, все кончится тем, что будут очереди в тюрьму", - говорит адвокат Кароль Яловецки.

"Несколько моих знакомых из-за езды в пьяном виде попали в "черный список" полиции. Это значит, что в ближайшие годы им нельзя управлять не только велосипедом, но и автомобилем, и другими транспортными средствами", - отмечает житель страны Рафал Мушенко.

Многие считают, суровые наказания - это не более чем демонстрация излишнего служебного рвения. В отличие от автомобилистов, велосипедисты, как правило, представляют опасность прежде всего для самих себя. В 9 случаях из 10 жертвами аварий становятся именно они. При этом доля пьяных среди них меньше 5%. В прошлом году на улицах Варшавы пострадали всего 76 человек. Но в правоохранительных органах Польши уверены, такие показатели - заслуга полиции. Велосипедисты ездят дисциплинировано именно потому, что спрос с них такой же, как и с любого другого участника дорожного движения.

Каждый месяц в центре Варшавы собираются тысячи велосипедистов, чтобы устроить велопробег и привлечь внимание властей к своим проблемам. Одно из требований - смягчить наказания для нарушителей. Акция называется "Критическая масса". Но судя по всему, пока для изменений правил дорожного движения ее недостаточно.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей