В Великобритании продолжаются празднования бриллиантового юбилея королевы
Британия гуляет. Еще ближайшие два дня подданные ее величества празднуют бриллиантовый юбилей королевы – 60 лет восшествия на престол. В ее честь военные церемонии, фейерверки, концерты. Но как отметит событие сама Елизавета II?
Синоптики обещают проливной дождь и ветер, но вся страна обещает придти на королевский пикник. Сюда пригласили даже противников монархии. Они приготовили десерт - "королевское желе". Есть и пить гости будут из правильных тарелок и кружек. Любители имперского фарфора уже купили юбилейные сервизы.
Перед тем, как пойти на пикник, вся страна будет любоваться праздничной речной флотилией, она пройдет по Темзе, через центр Лондона.
Прогулочный катер "Аляску" спустили на воду еще во времена Виктории, прабабки Елизаветы. Это красота пойдет в первых рядах. Для капитана Питера Грина главное не разгоняться. Сегодня на Темзе будет тесновато - на речной парад отобрали тысячу старинных яхт, катеров и пароходов. Елизавета будет в середине процессии - на своей тронной барже.
В свои 86 монархиня не потеряла вкус к жизни. Она, как и в молодые годы, обожает лошадей. И в первый день своего юбилея она провела на королевских скачках в городке Эпсом-Дерби. Неизвестно, поставила ли она на победителя, жеребца по кличке Камелот. Королевский протокол об этом умолчал.
Знаменитый "Биг Бен" британские депутаты предлагают переименовать в Башню Елизаветы II. Против этой необычной идеи выступают противники монархии. И сама Елизавета - она не хочет при жизни быть памятником.
"Она очень молода душой. Я помню, однажды она сказала: жаль что мы слишком поздно завели интернет-страницу королевской семьи! Она не просто в курсе всего, что происходит вокруг, в стране и в мире. Она влияет на то, что о ней пишут и говорят", - рассказывает биограф королевской семьи Хьюго Викерс.
На бриллиантовый юбилей в Британию съехались миллионы людей. Но София, королева Испании, в Лондон ехать отказалась. Не может простить потерю Гибралтара. Или то, что об испанской монархии в мире говорят гораздо меньше.