В Чехии при аварийной посадке загорелся российский военный самолет
В Чехии расследуют обстоятельства жесткой посадки российского военного самолета Ан-30 на авиабазе, недалеко от Праги. На борту находились российские и чешские военнослужащие и специалисты из Казахстана. К счастью, никто не погиб. Предварительная версия - у машины надломилась стойка шасси. Самолет был выпущен 35 лет назад в Киеве. После капремонта его ресурс продлили до 2014 года.
ЧП произошло в 75 километрах от Праги в 13 часов 50 минут по московскому времени на аэродроме "Часлав". Ан-30Б совершал наблюдательный полет в рамках программы "Открытое небо". При приземлении у самолета подломилась стойка шасси, он уткнулся носом в посадочную полосу, выкатился за нее и загорелся.
"Почти все пассажиры смогли самостоятельно покинуть борт, только одному русскому военному оказывали помощь. На борту находилось 23 человека, 6 из них пострадали. Им незамедлительно была оказана медицинская помощь. На земле жертв и разрушений нет", - сообщил начальник генерального штаба ВС Чехии Властимил Пичек.
Пожар был потушен через полчаса. Пострадали четверо россиян, один чех, а также гражданин Казахстана. Первую помощь военным оказали в ближайшей больнице, а потом их перевели в ожоговые центры Чехии.
Двоих пострадавших россиян доставили на вертолете сюда в одну из клиник Праги. У обоих военных ожоги второй степени. Как сообщили медики, их жизни ничего не угрожает. Тем не менее самый тяжелый из них – 60-летний офицер – получил ожоги дыхательных путей.
"У него ожог лица и обеих рук, - сообщил руководитель охогового центра Людомир Брож. - Если наши предположения верны относительно того, что дыхательные пути повреждены несерьезно, тогда все в порядке и его выписка из клиники вопрос двух-трех недель".
Ан-30Б предназначен для воздушного наблюдения и аэрофотосъемки. Эти самолеты используются Россией, Болгарией Украиной и Казахстаном для полетов в рамках международного договора, подписанного в Хельсинки в 1992 году. Военные во время инспекций проверяют предоставленные другими странами данные о вооружении и дислокации войск.
За 20 лет в рамках договора по открытому небу было выполнено более 800 наблюдательных полетов. И это – первое серьезное происшествие, расследование обстоятельств которого сейчас ведут военные специалисты из России и Чехии.