Производители «Суперджета» рассказали, почему в роковой полёт в Индонезии отправили запасной лайнер
Специалисты уже приступили к изучению данных бортового самописца разбившегося в Индонезии "Суперджета". Речь идёт о так называемом "речевом "чёрном ящике", который записывал переговоры в кабине экипажа во время рокового полёта. Аппарат сильно повреждён, но модуль памяти цел. Оборудование, необходимое для расшифровки данных регистратора, в Индонезию доставят из России. На месте трагедии продолжаются поиски второго самописца, который фиксировал показания приборов.
В компании "Гражданские самолёты Сухого" и в комиссии по расследованию авиакатастрофы подтвердили информацию о том, что перед выполнением демонстрационного полёта в Индонезии подготовленный к нему лайнер был заменён на резервный. Причём замену произвели заранее, ещё в Пакистане.
"Борт, который изначально должен был принимать участие в полетах, в Карачи у него была проблема с двигателями, со шлангом трубопровода. Мы просто его заменили, техническим рейсом вернулся в Москву. А мы, чтобы не рисковать, потому что это была очень важная для нас программа, приняли решение послать другой самолет", - сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ, уполномоченный представитель РФ в комиссии по расследованию авиакатастрофы Юрий Слюсарь.
Отмечается, что возможные неполадки на борту в Карачи не имеют никакой связи с катастрофой самолёта-дублёра. Кстати, стало известно, что индонезийский авиаперевозчик "Скай-Авиэйшн", 14 сотрудников которой были среди погибших в катастрофе, не собирается ни откладывать, ни отменять покупку "Суперджетов". "Подписанный меморандум о взаимопонимании действует и в настоящее время", - цитирует представителя компании местная пресса. РИА Новости отмечает, что ещё на авиасалоне МАКС-2011 в августе прошлого года "Скай-Авиэйшн" и "Гражданские самолёты Сухого" заключили соглашение о поставке 12 таких лайнеров. Сумма сделки оценивалась в 380 миллионов долларов.