В Индонезии приступают к расшифровке одного из бортовых самописцев «Суперджета».
Это речевой регистратор, на котором фиксировались переговоры экипажа. Его корпус обгорел и получил повреждения, но все данные, похоже, уцелели. И уже в скором времени, возможно, удастся ответить на вопрос - почему разбился лайнер. Второй же черный ящик, который содержит параметрическую информацию, обнаружить пока не удалось.
Искали военные, добровольцы и спасатели двух стран. Черные ящики нашли на шестой день поисков. От успеха операции зависело удастся, ли узнать, что происходило на борту "Суперджета" в последние минуты полета. Теперь судьба расследования зависит уже от экспертов, которые должны расшифровать данные бортового самописца.
Находку сегодня, 16 мая, утром показали журналистам. Одно из этих устройств образец черного ящика, а другое принесли с места катастрофы. Самописец сильно обгорел и частично повреждён.
Черный ящик нашли индонезийские военные практически на самом дне 500-метрового ущелья. Бортовой самописец лежал недалеко от обломков хвостовой части самолета. Правда, чтобы увидеть его, спасатели вручную обследовали склон горы. Долгожданная находка была сделана вчера, 15 мая, поздно вечером. Всю ночь военные несли ее в лагерь.
"То, что мы нашли, - это речевой регистратор, он фиксирует все переговоры в кабине, не только пилотов между собой, но и с диспетчером. Судя по всему, блок памяти черного ящика цел. Мы также продолжаем поиски параметрического самописца", - сообщил главный следователь Национального комитета по безопасности на транспорте Марджоно Сисуосуварно.
Официально расследованием занимается индонезийская сторона, российские специалисты и следователи помогают коллегам из Джакарты. Самописцы различных производителей отличаются по конструкции. Уже решено что наши эксперты будут участовать и в расшифровке черного ящика.
"Весь наш опыт мы готовы предоставить в распоряжение комиссии и надеемся, что наши специалисты будут востребованы, и вся информация с параметрического звукового самописца будет снята и использована для выяснения причин трагедии", - сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ, уполномоченный представитель РФ в комиссии по расследованию авиакатастрофы Юрий Слюсарь.
Следователи собирают информацию и о первом демонстрационном полете "Суперджета". Он состоялся за несколько часов до крушения. Тито Занудин показывает свой посадочный талон на рейс, завершившийся успешно. Директор по маркетингу авиакомпании "Скай Авиэйшн" сам принимал участие в подготовке этого промо-тура. Его компания заказала 12 таких самолетов.
"Маршрут второго полета сильно отличался от маршрута первого полета, который проходил около города Караванг. Там равнина и нет никаких гор, одни только рисовые поля. Когда мы долетели до города Караванга , то сделали 3-4 круга, но было очень облачно, и была небольшая турбулентность. Возвращаясь в Джакарту, сделали еще один круг. Самолет маневрировал, и в целом полет прошел нормально", - рассказал директор по маркетингу авиакомпании "Скай Авиэйшн" Тито Занудин.
В Джакарте продолжается процедура идентификации тел пассажиров "Суперджета". Наши судмедэксперты передали своим коллегам образцы ДНК погибших россиян. На самой горе Салак поиски погибших практически завершены. С момента крушения прошло 7 дней.