Специалисты, которые работают на месте катастрофы самолета «Суперджет-100», опустятся на дно ущелья
Поисковая операция на месте катастрофы самолета "Суперджет-100" проходит в чрезвычайно сложных условиях, в ней задействованы сотрудники российского МЧС, прошедшие специальную альпинистскую подготовку. Сначала сообщалось, что черные ящики лайнера уже удалось обнаружить, но позже выяснилось, что это не так.
Вертолетная площадка прямо на футбольном поле. С одной стороны лагерь индонезийских спасателей, с другой - сотрудников МЧС России. Сюда приземляются все вертолеты, которые прилетают с места крушения. Сегодня рейсов не так много. Несмотря на это, за всем, что здесь происходит, внимательно наблюдают не только журналисты, но и местные жители.
В боевой готовности и полностью оснащенные горные спасатели отряда "Лидер" проверяют оборудование перед походом в горы. Свой лагерь они разбили на баскетбольной площадке. Спят под открытым небом. Их задача - десантироваться к месту крушения "Суперджета" с вертолета.
Российские летчики сегодня смогли детально изучить верхушку горы Салак. Из кабины видно склон, в который врезался российский лайнер. Мелкие обломки разбросаны по всему склону. Внизу ущелье глубиной 500 метров. Там сейчас идут поисковые работы. Около места крушения уже находится отряд Центроспаса - 15 человек. Из лагеря они вышли вчера в 10 вечера. Пилоты МЧС сделали только один вылет - снова испортилась погода.
"Ситуация меняется из-за ветра каждые 5 минут. Подход туда будет сложный", - говорит бортинженер Сергей Разоренов.
Насколько сложен путь теперь знает и Сергей Совгиря. Трое сотрудников компании "Сухой" добирались до этого места сами. Совгиря проверял техническое состояние "Суперджета" перед роковым вылетом. Поэтому хотел своими глазами увидеть место крушения. Пробирались почти два дня. Ночевали вместе с индонезийскими спасателями.
Получив оборудование, отряд Центроспаса начал поисковую операцию. Связь со штабом раз в два часа. По опыту спасатели знают, что при крушении на месте обломков хвоста самолета могут быть черные ящики. Вчера спасатели Индонезии заявили, что нашли их. Однако позже это информацию опровергли.
Сегодня журналистам показали, что именно удалось найти. Это блоки управления и аварийный маяк. Он, как и бортовые самописцы, оранжевого цвета. Возможно, его военные спецназа, которые участвуют в поисках, и приняли за аварийный ящик.