Появилась новая версия крушения российского лайнера «Суперджет-100» в Индонезии
По словам индонезийских экспертов, не исключено, что самолёт столкнулся с горой Салак не лоб в лоб, а плашмя. Это может говорить о том, что пилоты заметили опасность и пытались её избежать, но им не хватило времени. На месте катастрофы продолжаются поисковые работы. По словам спасателей, от лайнера не осталось ни одного большого фрагмента, кроме куска левого крыла. Выяснить истинные причины крушения могут помочь записи "чёрных ящиков", однако их пока не обнаружили.
Ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахманов - один из 45 погибших. Уникальные кадры сделаны перед роковым вылетом "Суперджета". Пассажиры садятся на свой последний рейс. Видно, как в кабине пилота готовятся летчики. Все это снимала Марина Лысцева по заданию компании-производителя.
Марины Лыстова была на борту лайнера на первом в тот день демонстрационном полете "Суперджета". В салоне - представители индонезийских авиакомпаний, у всех приподнятое настроение. Пассажиры достаточно внимательно осматривают сам салон, проверяют насколько удобно кресло, правда, в роли стюардесс - сотрудники индонезийских авиалиний.
"Люди, в общем, были довольны. Как-то очень быстро, минут 5-7, может быть. Полетали, стюардессы быстро пронесли шампанское, опять загорелось табло. Шампанское не всем мы успели разлить, они быстро этот ящик откатили, поставили на место и стали садиться", - рассказала Марина Лысцева.
Проходил полет над теми же годами, где разбился лайнер, Марина не знает, говорит, что было облачно. Не знает она и о том, был ли кто-то из посторонних в кабине пилотов. По одной из версий, вместе с российским экипажем там находился летчик индонезийских авиалиний. Выяснить точно, кто был в кабине пилота, можно будет только после расшифровки черных ящиков.
"Следующий этап работы комиссии будет связан с тем, что нужно обнаружить черные ящики, которые дадут объективную информацию о параметрах полета и о работе систем самолета, вплоть до столкновения с землей", - сообщил руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.
Черные ящики найти пока так и не смогли. Сейчас все силы брошены на эвакуацию погибших.
Это относительно небольшой аэропорт, международные рейсы осуществляются из другого. Сюда же с места авиакатастрофы прилетают вертолёты с телами погибших. Сейчас три из них стоят здесь, очень скоро они могут полететь обратно, а могут и не полететь - очень плохая погода, в горах практически ничего не видно. Целый день здесь дежурят и журналисты местных телекомпаний. Рядом машины скорой помощи. Они находятся здесь 24 часа в сутки.
Врачи нужны родным погибших, они не уходят из аэропорта уже третьи сутки. У Анхиры Пуган погиб родной брат, он работал директором компании, которая производит небольшие самолеты.
"Он хотел поступить в летное училище, но не смог по состоянию здоровья, поэтому учился на конструктора. Мы гордились им. Перед вылетом он сам позвонил мне и радовался, что сможет полететь на новом российском самолете", - рассказала Анхира Пуган.
Сегодня родным было особенно тяжело. Местные телеканалы показывали кадры из лагеря около места катастрофы. Спасатели нашли личные вещи погибших, кредитные карточки, удостоверения личности. Эти сюжеты все, кто находился в зале, смотрели не сдерживая слез.
"Сегодня мы увезли отсюда в больницу 6 человек. В основном у людей возникают проблемы с сердцем. Они смотрят новости, видят, как достают тела, и им становится плохо. Мы здесь постоянно дежурим. У людей нервные срывы. Но уходить они не хотят", - рассказывает врач "скорой помощи" Бади Луи.
Сегодня днем в Джакарту прилетели два самолета МЧС России. У сотрудников отряда "Центроспас" - специальное оборудование для проведения поисковых операций в горах. На оформление документов и разгрузку ушло несколько часов. К месту авиакатастрофы колонна в сопровождении полиции выехала, когда уже стемнело. Спасатели разобьют лагерь как можно ближе к месту крушения самолета. Утром, как только рассветет, они приступят к работе.