В Индонезии спасатели добрались до места катастрофы самолета «Суперджет-100»
В Индонезии из ущелья, где разбился российский лайнер "Суперджет-100", удалось поднять 12 тел погибших. Работы идут медленно. Рельеф местности очень сложный, отвес скалы Салак более 80 градусов. На один спуск и подъем у десантников уходит по два часа.
Обломки самолета находятся на высоте 850 метров. Там практически непроходимые джунгли. Съемочная группа Первого канала работает в лагере, откуда начинается опасный путь в ущелье.
Только издалека и только с воздуха - спасатели снова и снова облетают место трагедии на вертолете. На вертикальном склоне лишь малая часть того, что осталось от российского лайнера. Другие обломки упали вниз, в ущелье. Чтобы попасть туда, нужно пробираться через чащу более 9 часов из деревни у подножья горы.
Единственная тропинка, которая ведет в горы. По ней спасатели идут к месту крушения. Самолет врезался в одну из скал где-то там, за облаками. Самую верхнюю точку разглядеть невозможно. Причем тропинка заканчивается через пару километров, на середине склона. Дальше только джунгли, по которым никто никогда не ходил.
Отряды спасателей и военных приезжали весь день. На небольшой поляне около горы Салак - оперативный штаб, откуда руководят всей поисковой операцией. Сегодня в ней задействованы несколько сотен человек и 6 вертолетов.
"Точка, где мы нашли обломки самолета: высота 2086 метров, 83 градуса наклон скалы. Сейчас для нас главная задача - эвакуировать тела погибших. Наши спасатели дошли до места трагедии и нашли погибших. Но пока мы не можем их оттуда достать. Сейчас думаем, как это сделать", - рассказывает руководитель спасательной операции Анан Рефандго.
В лагерь приехало 6 грузовиков с подкреплением. Тех, кто уже был наверху, сразу меняют. Видно, что люди выкладываются по полной. Ибон Наданья руководил группой из 10 человек. После 12-часового похода на Салак спасатели буквально валятся с ног. Правда, добраться до места крушения эта группа не смогла. Дошли только до отметки в 1,5 тысячи метров. Двигаться дальше было просто невозможно.
"Вековые деревья растут вплотную друг к другу, под ногами корни, высокая густая трава, причем очень много расщелин, заполненных водой. Пробраться через эти заросли мы не смогли", - рассказал один из спасателей.
Сегодня перед военными поставили новую задачу: прямо в горах вручную расчистить площадку для вертолетов. А еще отряды спасателей разделились. К месту крушения они идут с обеих сторон горной цепи.
План поисков полностью диктует сложный рельеф местности и плохая погода. Сегодня, в отличие от предыдущих дней, ночью перерыва не будет. Спасатели уходят в горы, несмотря на то, что через пару часов стемнеет.
"Мы берем с собой только самое необходимое, что вмещается в рюкзак, иначе будет тяжело идти. Возможно, ненадолго заночуем в джунглях, а как рассветет, продолжим путь. Нас посылают, чтобы мы нашли и принесли в лагерь "черные ящики", - рассказывает начальник технического подразделения спасателей Люки Серкеней.
Расследованием авиакатастрофы занимаются власти Индонезии и эксперты из России. Важна каждая деталь. Следователи уже опрашивают очевидцев трагедии.
"Я услышал, как со стороны горы Салак раздался звук взрыва, похожий на гром. Это было около трех часов дня. Из новостей я знал, что примерно в это время по этому маршруту должен был следовать российский самолет, вылетевший из аэропорта "Халим", - рассказал один из местных жителей.
В районе горы Салак несколько деревень. В одной из них сегодня побывал съемочная группа Первого канала. Местные жители говорят, что этот склон в народе пользуется дурной славой. В 2011 году при восхождении на Салак погибли 7 подростков. "Для нас это заколдованное место, мы никогда туда сами не ходим. Считается, что это гора, где живут духи, и все время там происходят какие-то неприятности", - говорит житель деревни.
В аэропорту Джакарты дежурят родные и близкие погибших. Люди держаться из последних сил. Выдерживают не все: медики оказывают помощь прямо на улице. На борту было 45 человек, 8 россиян и граждане еще 4 государств. Большинство - местные жители.
Поговорить с родственниками сегодня в аэропорт приехал президент Индонезии. Днем из Москвы вылетели сотрудники МЧС России. Два самолета Ил-76 доставят отряд Центроспаса и необходимое для работы в горах оборудование, в том числе вертолет. Местные поисковики очень рассчитывают на помощь опытных спасателей.