Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
11 мая 2012, 18:01

В Индонезии спасателям удалось десантироваться на место крушения лайнера «Суперджет-100»

В Индонезии спасателям удалось добраться до места крушения российского лайнера "Суперджет-100". Обломки находятся на крутом склоне горы и работать приходится в очень сложных условиях. В Индонезию отправились 2 самолета МЧС с альпинистами и горным оборудованием. В страну также прибыл глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян. На пресс-конференции он заявил, что у самолета не было никаких технических проблем до столкновения с горой.

Только издалека и только с воздуха - спасатели снова и снова облетают место трагедии на вертолете. На вертикальном склоне лишь малая часть того, что осталось от российского лайнера. Другие обломки упали вниз, в ущелье. Чтобы попасть туда, нужно пробираться через чащу более 9 часов из деревни у подножья горы.

Единственная тропинка, которая ведет в горы. По ней спасатели идут к месту крушения. Самолет врезался в одну из скал где-то там, за облаками. Самую верхнюю точку разглядеть невозможно. Причем тропинка заканчивается через пару километров, на середине склона. Дальше только джунгли, по которым никто никогда не ходил.

Отряды спасателей и военных приезжали весь день. На небольшой поляне около горы Салак - оперативный штаб, откуда руководят всей поисковой операцией. Сегодня в ней задействованы несколько сотен человек и 6 вертолетов.

"Точка, где мы нашли обломки самолета: высота 2086 метров, 83 градуса наклон скалы. Сейчас для нас главная задача - эвакуировать тела погибших. Наши спасатели дошли до места трагедии и нашли погибших. Но пока мы не можем их оттуда достать. Сейчас думаем, как это сделать", - рассказывает руководитель спасательной операции Анан Рефандго.

Решили прямо в горах вручную расчистить площадку, чтобы могли сесть вертолеты. А еще отряды спасателей разделились. К месту крушения они идут с обеих сторон горной цепи.

"Это труднодоступный район, путь преграждают два горных хребта, но даже преодолев их, добраться туда очень сложно", - поясняет член команды спасателей Даданг Сулл.

Поисковая операция длится уже третий день. План поисков полностью диктуют сложный рельеф местности и плохая погода. Сегодня, в отличие от предыдущих дней, ночью перерыва не будет. Спасатели уходят в горы, несмотря на то, что через пару часов стемнеет.

"Мы берем с собой только самое необходимое, что вмещается в рюкзак, иначе будет тяжело идти. Возможно, ненадолго заночуем в джунглях, а как рассветет, продолжим путь. Нас посылают, чтобы мы нашли и принесли в лагерь "черные ящики", - рассказывает начальник технического подразделения спасателей Люки Серкеней.

Расследованием авиакатастрофы занимаются власти Индонезии и эксперты из России. В Джакарте ждут возможности изучить место происшествия специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Пока специалисты пытаются понять, был ли в кабине пилотов посторонний – возможно, это летчик местной авиакомпании. Такая версия появилась после того, как был опубликовали снимки, сделанные перед самым вылетом "Суперджета".

Эксперты вспоминают крушения самолета Ан-148 в марте 2011 года. В Белгородской области лайнер упал, когда за штурвалом находился пилот из Мьянмы - он проходил в России обучение. Чтобы выяснить все подробности авиапроисшествия в Индонезии, следователи опрашивают и очевидцев трагедии.

"Я услышал, как со стороны горы Салак раздался звук взрыва, похожий на гром. Это было около трех часов дня. Из новостей я знал, что примерно в это время по этому маршруту должен был следовать российский самолет, вылетевший из аэропорта "Халим", - рассказал один из местных жителей.

Самолет "Суперджет-100" конструировали и собирали инженеры из России, Европы, Канады и США. Лайнер оборудован самыми современными системами безопасности и, конечно же, системой предупреждения об опасном сближении с землей. Почему она не сработала в Джакарте 9 мая – один из главных вопросов. Некоторые эксперты не исключают, что аварийные датчики могли сознательно отключить.

Начальник Летно-испытательного центра Рубен Есаян поясняет: "Случаи сознательного отключения могут быть только в том случае, когда над полосой, над аэродромом, выполняются демонстрационные полеты; когда летчики-испытатели над полосой, в ограниченном пространстве, при ясной погоде выполняют демонстрационный полет самолета, выполняют с такими наборами высоты, с такими снижениями, и чтобы система не мешала, ее просто отключают". "Когда на борту люди, она, как обычно, должна быть включена", - добавляет он.

На помощь индонезийским коллегам вылетели сотрудники МЧС России. Два самолета "Ил-76" доставят отряд Центроспаса и необходимое для работы в горах оборудование, в том числе вертолет.

В аэропорту Джакарты дежурят родные и близкие тех, кто был на борту. Люди держатся из последних сил. На борту были граждане 5 государств, большинство местные жители.

В мире всего 8 самолетов "Суперджет-100", перевозящих пассажиров на коммерческих рейсах. Заместитель главы Минпромторга России, который возглавляет комиссию по расследованию авиапроисшествия в Джакарте, в интервью информагентствам заявил, что приостанавливать эксплуатацию самолетов "Суперджет-100" пока не планируется.

 

Читайте также: