В Индонезии спасателям удалось десантироваться с вертолета на место крушения «Суперджет-100»
По суше туда же направляются пешие отряды, но путь им преградила река. Власти Индонезии приняли предложение России о помощи, и сегодня, 11 мая, туда вылетают специалисты МЧС с альпинистской подготовкой и спецоборудованием для работы в труднодоступной горной местности. На сбор обломков уйдет много времени, поэтому, как считают индонезийские эксперты, расследование обстоятельств катастрофы займет не меньше года.
Трагедия в горах – это главная тема сегодняшних газет в Индонезии. Этому авиакрушению они отводят свои первые страницы. Там подробное описание самого самолета, но деталей крушения у жерналистов тоже нет. Зато репортеры вспоминают о других авиапроисшествиях, случившихся в том же районе.
Как пишет газета "Джакарта Пост", в районе западной части индонезийского острова Ява за последние десятилетия произошло уже 7 авиакатастроф. Горда Салак, где нашли обломки "Суперджета", в Индонезии давно считается опасным местом для полетов: низкая облачность, туман, грозы и дожди – частые явления.
9 мая, когда разбился российский лайнер, погода была тоже плохой, говорят очевидцы авиакатастрофы. "Я услышал, как со стороны горы Салак раздался звук взрыва, похожий на гром. Это было около 3 часов дня, а из новостей я знал, что примерно в это время по этому маршруту должен был следовать российский самолет, вылетевший из аэропорта Халим", – говорит очевидец Ахмад Сонгкава.
Погода и рельеф местности полностью диктуют план поисков. Обломки "Суперджета" видели на вертикальном склоне на высоте около 1700 метров. По данным оперативного штаба, добраться до места крушения можно только пешком через труднопроходимые джунгли, либо спуститься на канатах с вертолета. Оба способа крайне сложные.
"Мы трижды отправляли к месту катастрофы вертолеты, но из-за плохой погоды они не смогли добраться до цели и были вынуждены вернуться. Сейчас туда стараются с разных сторон подойти 2 группы спасателей по 50 человек в каждой", – сообщил руководитель поисково-спасательного агентства Индонезии Марсда Дарьятмо.
На помощь индонезийским коллегам сегодня, 11 мая, вылетают спасатели МЧС, 2 самолета Ил-76 доставят в Джакарту отряд "Центроспаса" со всем необходимым оборудованием. 11 мая - третий день поисковой операции. Ночью работы приостанавливают. Утром отряду, который пробивался к месту крушения пешком, удалось дойти до обломков "Суперджета". Они готовят площадку, чтобы туда могли сесть вертолеты, на одном из них должны прилететь и эксперты Российского межгосударственного авиационного комитета, который участвует в расследовании авиакатастрофы.
Около аэропорта в столице Индонезии дежурят родные и близкие пропавших, люди держатся из последних сил. На борту были граждане 5 государств, большинство – местные жители. В основном это представители авиакомпаний, которые планировали приобрести самолет "Суперджет-100".
В настоящее время в мире всего 8 таких самолетов, перевозящих пассажиров на коммерческих рейсах. Заместитель главы Минпромторга России, который возглавляет комиссию по расследованию авиапроисшествия в Джакарте, в интервью информагентствам заявил, что приостанавливать эксплуатацию самолетов "Суперджет-100" пока не планируется.