Специалисты МЧС вылетают в Индонезию на место катастрофы «Суперджет-100»
Индонезийским спасателям удалось десантироваться с вертолёта на место крушения российского самолёта "Суперджет-100". Об этом сообщил президент страны. А вот отряд, который добирается не по воздуху, а по суше, остановился примерно в 200 метрах - путь преградила река.
Власти приняли предложение России о помощи, и сегодня, 11 мая, в Индонезию вылетают специалисты МЧС с альпинистской подготовкой и спецоборудованием для работы в условиях труднодоступной горной местности.
Что касается причин трагедии, то, как считают индонезийские эксперты, расследование займёт не меньше года.
Трагедия в горах – это главная тема сегодняшних газет в Индонезии. Этому авиакрушению они отводят свои первые страницы. Там подробное описание самого самолёта, но деталей крушения у жерналистов тоже нет. Зато репортёры вспоминают о других авиапроисшествиях, случившихся в том же районе.
Как пишет газета "Джакарта Пост", в районе западной части индонезийского острова Ява, за последние десятилетия произошло уже 7 авиакатастроф. Гора Салак, где нашли обломки "Суперджета", в Индонезии давно считается опасным местом для полётов: низкая облачность, туман, грозы и дожди – частые явления. 9 мая, когда разбился российский лайнер, погода была тоже плохой, говорят очевидцы авиакатастрофы.
"Я услышал, как со стороны горы Салак раздался звук взрыва, похожий на гром. Это было около трёх часов дня, а из новостей я знал, что примерно в это время по этому маршруту должен был следовать российский самолёт, вылетевший из аэропорта Халим", – говорит очевидец Ахмад Сонгкава
Погода и рельеф местности полностью диктуют план поисков. Обломки "Суперджета" видели на вертикальном склоне на высоте около 1700 метров. По данным оперативного штаба, добраться до места крушения можно только пешком через труднопроходимые джунгли, либо спуститься на канатах с вертолёта. Оба способа крайне сложные.
"Мы трижды отправляли к месту катастрофы вертолёты, но из-за плохой погоды они не смогли добраться до цели и были вынуждены вернуться. Сейчас туда стараются с разных сторон подойти две группы спасателей по 50 человек в каждой", – сообщил руководитель поисково-спасательного агентства Индонезии Марсда Дарьятмо.
На помощь индонезийским коллегам сегодня, 11 мая, вылетают спасатели МЧС, 2 самолёта Ил-76 доставят в Джакарту отряд "Центроспаса" со всем необходимым оборудованием. Сегодня третий день поисковой операции. Ночью работы приостанавливают. Этим утром отряду, который пробивался к месту крушения пешком, удалось дойти до обломков "Суперджета". Сейчас они готовят площадку, чтобы туда могли сесть вертолёты, на одном из них должны прилететь и эксперты Российского межгосударственного авиационного комитета, который участвует в расследовании авиакатастрофы. Около аэропорта в столице Индонезии дежурят родные и близкие пропавших, люди держатся из последних сил. На борту были граждане пяти государств, большинство – местные жители, в основном это представители авиакомпаний, которые планировали приобрести самолёт "Суперджет-100".
В настоящее время в мире всего 8 таких самолётов, перевозящих пассажиров на коммерческих рейсах. Заместитель главы Минпромторга России, который возглавляет комиссию по расследованию авиапроисшествия в Джакарте, в интервью информагентствам заявил, что приостанавливать эксплуатацию самолётов "Суперджет-100" пока не планируется.