В антикризисном штабе в Джакарте сообщили: на месте падения «Суперджет-100» обнаружены тела погибших
В Индонезии спасатели продолжают поиски на месте крушения российского самолета "Суперджет-100". В антикризисном штабе в Джакарте сообщают, что обнаружены тела погибших. О выживших сведений нет. По уточненным данным, на борту лайнера было не 50 человек, а 45: 5 человек покинули лайнер прямо перед взлетом. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело, на место крушения могут быть направлены российские криминалисты.
Место крушения самолета "Суперджет-100" обнаружили военные вертолеты. Они осматривали район предполагаемого падения еще накануне, 9 мая. Ночью поисковая операция была приостановлена. По последним данным, лайнер врезался в гору Салак на высоте около 1600 метров. Высота самой горы 2200 метров. При этом специалисты чаще называют цифры в футах.
"По данным поисковой группы, самолет обнаружен в районе горы Салак на высоте 5200 футов. Сейчас туда направляется дополнительная наземная поисковая группа. Подлет вертолетов с утра был весьма затруднен из-за плохой погоды, и были направлены как вертолеты, так и поисковые наземные группы", - сообщила директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова .
Власти Индонезии пока не выдвигают каких-либо версий. Президент этой страны выступил со специальным заявлением. "Мы не знаем, что произошло. Таким образом, пока для нас приоритет - спасение оставшихся в живых. Я надеюсь, что скоро будет проведено полное расследование. Я не могу сообщить вам сейчас о том, что было причиной авиакатастрофы", - сказал президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно.
Сразу же после обнаружения обломков с воздуха индонезийские власти пообещали, что как только позволит погода, к месту катастрофы с вертолетов спустятся десантники. По последним данным, передовая группа спасателей добралась до разбившегося лайнера. "Суперджет-100" врезался в почти вертикальный склон горы. Мелкие фрагменты фюзеляжа остались на нем. Крупных обломков не видно. Судя по всему, самолету не хватило всего лишь нескольких десятков метров, чтобы перелететь горный хребет.
В кризисном штабе в аэропорту Джакарты собрались родственники тех, кто находился на борту. Из 45 человек 8 - это граждане России, 2 итальянца, француз, американец. Остальные - индонезийцы. "Суперджет-100" совершал демонстрационный полет.
"Я начала волноваться после того, как не смогла дозвониться до своего мужа. Потом мне позвонили и сообщили о катастрофе", - рассказывает Марлин Кантер.
"На борту были мои коллеги, оператор, и журналист. Мы молимся, что их найдут целыми и невредимыми. Слухи вокруг происшествия ходят разные, но мы будем опираться на официальную информацию", - говорит сотрудник индонезийской авиакомпании Гадьянша Лубис.
Специалисты, говоря о причинах катастрофы, пока выдвигают лишь версии: сложный рельеф местности и плохая погода. Но при этом они уточняют, что "Суперджет-100" - это новейший российский самолет. Он оснащен всем самым современным навигационным оборудованием, которое позволяет совершать полеты в тумане и при низкой облачности.
Для расследования катастрофы в Москве создана специальная комиссия. В нее вошли представители министерства промышленности, МИД и "Объединенной авиастроительной корпорации", которой принадлежит холдинг "Сухой". 10 мая они вместе с руководством Росавиации вылетят в Джакарту.