В Индонезии пропал российский пассажирский самолёт «Суперджет-100»
На борту российского самолёта "Суперджет-100", пропавшего в Индонезии, по уточненным данным, было 50 человек - из них 8 россиян, 38 граждан Индонезии, 2 итальянца, француз и американец. Эти цифры приводит Федеральный кризисный штаб в Джакарте.
Сейчас в Джакарте уже ночь, но несмотря на это, а также на плохие метеоусловия (туман и идёт очень сильный дождь) поиски не прекращаются. Подключены вертолёты. Но пока результатов нет. Самолёт пропал с радаров во время показательного полёта.
Первая информация о происшествии появилась в блогах членов российской делегации Марины Лысцевой и Сергея Доли. Они же сделали фотографии, на которых - тот самый пропавший самолёт во время первого демонстрационного полёта в Джакарте сегодня утром.
"Самолет "Сухой Суперджет-100" совершал свой второй демонстрационный полет в рамках программы демополетов в Индонезии. Первый демонстрационный полет, проводившийся сегодня, прошел штатно. Полет выполнялся из аэропорта Халим. Предполетная подготовка была проведена в полном объеме. Технически самолет был исправен. По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14:35 по местному времени. Сейчас ведутся поисковые работы и создан оперативный штаб", - сообщила руководитель пресс-службы компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова.
Представители "Сухого" подчёркивают, что самолёт перед вылетом был полностью исправен и прошёл всю необходимую предполётную подготовку. Как заявляют авиационные власти Индонезии, пилоты запросили разрешение на снижение, получили его и пошли на разворот. После чего связь пропала. На данном этапе индонезийские специалисты не исключают и версию захвата лайнера, так как его аварийный маяк не срабатывает ни на одной частоте, а это может означать, что "Суперджет-100" ещё в воздухе. Но при этом самолёт уже должен был выработать всё топливо. К тому же, как отмечают эксперты, в районе ЧП находится высокая гора - вулкан Салак.
В условиях сложного рельефа местности и плохой погоды очень тяжело не только гражданским, но даже военным лётчикам со специальной подготовкой. В декабре 1995 года при заходе на посадку на вьетнамскую авиабазу Камрань из-за крайне низкой облачности и ошибки экипажа самолёта-лидера столкнулись с сопкой три истребителя пилотажной группы "Русские витязи". 4 лётчика тогда погибли.